Товарный знак (англ. Trademark – торговая марка,) относится к важнейшим элементам фирменного стиля. Представляя собой изобразительное, словесное, комбинированное либо иное обозначение, он необходим для индивидуализации компаний (юридических лиц), товаров или услуг.
Виды товарных знаков
Главная цель разработки и создания товарного знака состоит в том, чтобы потребитель мог выделить бренд (продукцию, услуги, фирму) среди общей массы конкурентов. Полное юридическое определение и описание приведено в статье 1 Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Специалисты дизайнерских, рекламных компаний выделяют четыре основных варианта разработки, согласно которым товарный знак (торговая марка) могут быть:
словесные – состоящие из одного или нескольких слов;
изобразительные – выполненные в виде небольшого рисунка (логотип);
комбинированные – сочетающие различные элементы, чаще словесные и изобразительные;
иные – например, объемные – использующие в качестве средства индивидуализации оригинальную форму бутылки, пластиковой упаковки, прочего.
Важно, чтобы товарный знак был максимально гармоничным, нес информацию о бренде (продукции, услугах, юридическим лице), вызывал положительные эмоции и способствовал эффективному продвижению на рынке.
Особенности создания
Рекламоспособность, как качество товарного знака привлекать внимание потенциальных и целевых потребителей, характеризуется наличием следующих признаков:
лаконичность – свойство доносить до аудитории в сжатой, краткой форме основную специфику торговой марки;
эстетичность – внешняя привлекательность;
оригинальность – новизна идеи, отсутствие подражательности, ярко выраженного сходства с иными логотипами и товарными знаками;
удобопроизносимость – для успешного продвижения важно, чтобы название марки (бренда) легко запоминалось и произносилось, по возможности, исключая варианты словесного искажения;
недвусмысленность – словесные, изобразительные и иные элементы должны исключать нежелательную трактовку (перевод, «игру слов» и прочее);
ассоциативность – важно создать логичную ассоциативную связь между товарным знаком и качествами маркируемой им продукции;
способность к адаптации – рекомендуется предусмотреть возможность развития марки, ее изменение, корректировку в течение длительной эксплуатации;
технологичность – товарный знак должен одинаково хорошо смотреться на любом носителе, коим может являться фирменный бланк, упаковка товара, папка, пр.
Цвет, начертание, каждый штрих и графический элемент могут выполнять важную роль, поэтому разработка товарного знака должна быть доверена профессиональной компании.
В процессе создания необходимо провести проверку товарной марки на наличие совпадений в существующих базах регистрации. После завершения всех работ, утверждения окончательного варианта и подтверждения его юридической чистоты, рекомендуется выполнить регистрацию товарного знака, в результате чего он приобретет статус интеллектуальной собственности. Это наделяет правообладателя возможностью полного владения и распоряжения товарным знаком по своему усмотрению. Наличие патента избавит от возникновения спорных ситуаций.
Стоимость разработки товарного знака можно уточнить у менеджеров группы компаний «ВИМ».