Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 

Торговая марка

Торговая марка служит для индивидуализации компании и конкретной продукции, замещая представление о бренде или сам товар (услуги) во всех коммуникациях, тем или иным образом связанных с компанией и ее деятельностью.

Именно с названием, графической и иной символикой товарного знака чаще всего контактирует потребитель, ассоциируя данные атрибуты с субъектом (фирмой), предметами (товаром) или действиями (услугой).

Состав торговой марки

В отличие от бренда, имеющего сложившийся имидж и позиционирование, торговая марка понимается менее глобально. Являясь основным коммуникатором, она представляет собой любое обозначение для формирования узнаваемости бренда, либо его составляющих. Марка может быть:

  • графической – логотипомфирменным персонажем и прочим, когда защищаются не слова, присутствующие в изображении (если таковые есть), а их написание, стиль, цвет, шрифт и сама графика;
  • словесной – название компании, товаров и услуг, как продукт нейминга, слоган (девиз), фирменные надписи и прочий индивидуальный текст, коммерческое использование которого подлежит защите;
  • комбинированной, когда инструментом индивидуализации служит одновременно текст и графика, с полной защитой прав на использование;
  • музыкальной, видео и иной – инструментальные треки, отдельные звуки, видеоролики, клипы, записи песен, трехмерные объекты и другие допустимые законом формы, коими могут быть также запахи, форма упаковки и т.д.
Разработка торговой марки продукции – обязательное условия развитие современного бизнеса, ведения коммерческой деятельности и предоставления товаров или услуг на любых ступенях рынка.


Основная задача, решаемая посредствам наличия товарного знака, состоит в формировании узнаваемости производителя (фирмы) и продукта его деятельности.

С этой целью предусмотрены следующие сферы использования торговой марки:

  • подготовка фирменной документации (печать бланков, деловых писем, корпоративных конвертов, инструкций к товару и прочих бумаг);
  • маркировка готовой продукции;
  • применение в рекламе (полиграфия, реклама на радио, TV и иное);
  • использование в сети Интернет.
Чаще товарный знак состоит из ряда инструментов, предусматривающих одновременное использование марки по всем указанным направлениям.

Особенности создания

Процесс создания торговой марки осуществляется в несколько этапов и включает:

  • Маркетинговое исследование соответствующего сегмента рынка, позволяющее собрать необходимую информацию для дальнейших работ. Собранные данные дают возможность правильно позиционировать товар, определить необходимые инструменты создания товарного знака, их тип и специфику.
  • Начало разработки торговой марки, выбор направления, символики.
  • Нейминг, создание предварительных эскизов, графических набросков и текстовых заготовок.
  • Тестирование первых материалов, проверка их уникальности путем поиска в базах данных Роспатента схожих (подобных) ресурсов на предмет совпадений. При необходимости – полная или частичная корректировка.
  • Утверждение окончательного варианта и разработка правил использования.

Завершающим этапом создания, предваряющим использование торговой марки, является регистрация права на товарный знак (патент).
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение