Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (495) 109-08-61
  8 (925) 010-30-49 
Нейминг, легенда
Нейминг, легенда
Тому, кто намеревается открывать свой бизнес, словом «нейминг» пополнить свой словарный запас следует обязательно. Являясь неотъемлемым элементом маркетинговой стратегии фирмы, нейминг играет роль важнейшей составляющей обозначения марки. Нейминг представляет собой направленный на разработку наименования марки продукции (компании/услуги) комплекс работ. 

Понятием «нейминг» обозначается совокупность выполняемых для создания запоминающегося по звучанию названия фирмы (проекта/продукта) работ. Придумывание названия лишь на первый взгляд кажется простой работой. На самом же деле далеко не очевидно, что выбранный из нескольких понравившихся вариант продвинет продукцию на рынке. Для того, чтобы бизнес был успешным, наименование проекта должно соответствовать ряду весьма строгих требований. Именно этой цели (приведение в соответствие с нормативами) и призван служить нейминг. 

Стадии нейминга


1. Стадия патенто-правовая

Наименование товара (проекта) в целях своей защиты должно быть зарегистрировано в Роспатенте – это гарантированно поможет сохранить статус единственного правообладателя. Но прежде всего вы должны воспользоваться Налоговой службой (зайдите на федеральный сайт) и уточнить, нет ли там уже этого конкретного наименования. 

Имейте в виду: регистрации подлежат далеко не все наименования – исключение составляют, например, фамилии/псевдонимы общепризнанных личностей; слова, говорящие о виде, типе либо качестве (популярные меха, бизнес-проект), а также выражения общепринятые термины (ГУП, ДШО). Но если ваша компания достаточно известна на рынке и имеет широкую сеть распространения, невозможных путей для вас не существует – стоит лишь убедить в этом Роспатент. Для выхода на рынок иного государства торговая марка должна быть «засвечена» и зарегистрирована на его территории. 

2. Стадия рекламно-психологическая

Поскольку благодаря неймингу создается название, благоприятствующее продвижению продукта на рынке, это наименование должно отвечать следующим критериям, а именно:
- стабильность
- оригинальность, лаконичность
- эстетичность, понятность, современность

3. Стадия фоносемантическая

Название товара должно быть ассоциативным и эмоциональным на подсознательном уровне. Итогом опроса многочисленной аудитории стало выявление фоносемантическго значения каждого звука. Градация звуков такова: сложный – более легкий, грустный – жизнерадостный, некрасивый - симпатичный и т.п. С учетом этого обстоятельства марка «Билайн», например, характеризуется подвижностью, быстротой, яркостью, а «Жигули» ассоциируется с грубостью, шероховатостью, злом и страхом. 

4. Стадия позиционирования

Одна из обязанностей нейминга – придумывание названий, определяющих доминирующее достоинство бизнеса, а также его базисную идею. Например, каша легкого приготовления - «Быстров», мастерские по ремонту – «Минутка». А вот «Юрсила» - нейминг весьма неудачный: можно подумать, что компания оказывает юридические услуги, а на самом деле она предоставляет услуги по ведению бизнеса: IT-сопровождение, реклама, подбор персонала и прочее. 

Критерии тестирования


Вошедшие в пятерку лучших наименования тестируются на определенной группе людей, выясняя степень доверия названия и определяя вызываемые им ассоциации. В процессе тестирования учитываются возраст, пол, а также психологические свойства людей, которые подразделяются, согласно определенной методике, на 7 психотипов (в одном человеке их может быть 2 либо 3): 
  • истероидный: люди публичные, их лозунг – «это модно», а потому в создании предназначенной для таковых рекламы зачастую участвуют известные персонажи.
  • эпилептоидный (возбудимый): им присущи агрессия и спортивный тип характера и они всегда стараются проявить силу.
  • застревающий эпилептоидный: личности системные (например, экономисты) и прагматичные люди - делают ставку на стабильность. 
  • паранойяльный: личности целеустремленные – проблемы решают быстро и масштабно.
  • эмотивный: люди жалостливые, добрые, мягкосердечные – склонны создавать гармонию.
  • шизоидный: личности оригинальные и творческие.
  • гипертимный: любопытные, жизнерадостные и юморные балагуры – стремятся к общению.
  • тревожный: персоны колеблющиеся, они стремятся обеспечить себе безопасность, предпочитают серые и черные цвета в гардеробе.

Разновидности названий в нейминге


Создаваемые неймингом названия подразделяется, как правило, на следующие вариации:
- говорящие: выставляют напоказ деятельность компании. В таком названии содержится говорящая сама за себя заведомая форма описания, а потому определить суть деятельности компании не составляет труда. У говорящего названия есть и недостаток: оно легко подделывается и проблематично защищается от клонов; 
- неологизмы: названия придуманные (фантазийные), не обозначающие конкретную сферу деятельности или суть товара. Защищаются они легко, а подделываются с трудом. Оригинальные неологизмы радуют слух, но тем не менее нейтральны по эмоциональной значимости;
- бренды составные: в их основе – несколько корней либо слов. Минусы и плюсы благодаря составным вариациям уравновешиваются;
- креативные названия базируются на игре слов. Пример: семечки «Мешок».
- названия аббревиатурные короткие, запоминаются они легко, но регистрируются сложно. Примеры – МТС, ТНК;
- фамильные названия вызывают максимум доверия, поскольку качество продукции гарантируется определенным человеком. Примеры: Коркунов, Быстров.

Суть нейминга


По своей сути нейминг представляет собой процедуру придумывания имени для компании/фирмы. Стоит отметить, что существуют паразитарные бренды: они копируют известные названия, регистрируя их в качестве личных. Доказать это юридически не просто трудно, но зачастую и невозможно, а потому в целях безопасности своей компании рекомендуем зарегистрировать на себя несколько наименований, следуя при их составлении несложным правилам: отказ от использования не подлежащих регистрации названий, названий общеупотребительных, цифровых, а также буквенных. Предпочтительными и наиболее удачными вариациями считаются названия фантазийные либо иноязычные (IKEA, например). 

Таким образом, мы выяснили суть нейминга, обозначили его задачи и разновидности, а также предостерегли потенциальных его пользователей от паразитов.

Читать дальше

Стоимость услуги "Разработка корпоративного персонажа"

Фрилансер ВИМ-ВЕБ Типичное Digital-агентство
Договор нет да да
Оперативная связь нет да да
Персональный менеджер нет да да
Креативный директор нет да да
Копирайтер да да да
Мозговой штурм в команде для поиска креативный идей нет да нет
Анализ конкурентов нет да да
Анализ бренда и целевой аудитории нет да да
Возможность править название на уникальность нет да да
Адаптация легенды бренда под несколько носителей нет да да
Маркетинговая оценка названия и легенды на соответствие поставленным целям нет да да
Стоимость услуги "Нейминг", руб. 15 000 26 000 35 000
Стоимость услуги "Нейминг + Легенда", руб.20 00034 00045 000
Заказать
персональный расчет

Контактная информация

Бриф на создание нейминга

Название
Слоган
Легенда
да нет
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Портфолио

Посмотреть все портфолио

Оставить заявку

CAPTCHA
Список услуг
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение