Эмблема – это условное изображение идеи, передаваемое посредством пластики и/или рисунка, которому присвоен определенный смысл.
Термин образован от древнегреческого слова, переводимого как «вставка» и используемого для обозначения рельефных украшений на предмете из иного материала. Современное значение оно приобрело в XVI—XVII веках.
Понятие эмблемы схоже с аллегорией и символом, но имеет ряд ключевых отличий, что говорит об обособленности терминологии. Примечательно, создание эмблемы возможно исключительно в пластических искусствах, а смысл её иносказания четко установлен и не подлежит двойственным толкованиям.
Дизайн эмблемы может содержать небольшой текст (слоган для рекламы, лозунг, девиз, название бренда), иллюстрацию, отдельные графические элементы. Он должен быть простым и ясным для понимания. Важно, чтобы зритель видел то, что до него хотели донести.
В отличие от символа, эмблема является не пространным иносказательным выражением идеи, а изображением, одетым в оболочку реального образа, когда отвлечение перетекает в форму вещественного иносказания. Иными словами: она понимается буквально и имеет конкретный смысл.
Чтобы эмблема соответствовала своему определению, при ее разработке необходимо избежать двойственной трактовки. С этой целью используемые изображения и графические элементы проверяются специалистами (дизайнерами, художниками, маркетологами) на наличие вариантов интерпретации.
Потребность в разработке эмблемы может возникнуть у юридических, частных лиц, спортивных и иных сообществ. Наиболее частыми заказчиками эмблем являются футбольные клубы, организаторы конференций, общественных мероприятий и т.д.
В группе компаний "ВИМ" можно ознакомиться с примерами эмблем в портфолио работ, выполненных нашими специалистами.
Нередко эмблема дополняется звучным слоганом, либо создается на его основе.