Современные условия рынка и рекламно-маркетинговые нормы таковы, что ни один товар или услуга не могут быть представлены широкому потребителю до того момента, пока не выполнена разработка названия бренда. Имя торговой марки имеет множественное значение; оно позволяет не только запатентовать продукцию и успешно продвигать ее на рынке, но и обеспечивает эмоционально-психологическое взаимодействие бренда с целевой аудиторией (клиентами, покупателями и т.д.), формирует лояльность потребителей, способствует правильному позиционированию и пр., находит свое продолжение в индивидуальной графике (логотипе, товарном знаке). Именно поэтому, нейминг и разработка фирменного стиля – взаимосвязанные, часто неразделимые, услуги при подготовке и формировании нового «участника рынка».
Понятие названия бренда
Разработка названия бренда, как профессиональная услуга, относится рекламно-маркетинговой сфере и подразумевает трудоемкую аналитико-креативную деятельность, направленную на создание уникального, работающего, эффективного и охраноспособного имени, которое впоследствии будет представлять торговую марку, ее продукцию (услуги) на рынке.
Важно, чтобы разрабатываемое название соответствовало деятельности, специфике бренда и отвечало основным критериям положительного восприятия:
легко произносилось и ложилось на слух;
было звучным;
хорошо запоминалось;
вызывало приятные эмоции;
позволяло выстроить положительный ассоциативный ряд, логически связывающий имя с особенностями бренда, его пропагандируемыми качествами;
сводило к минимуму вероятность орфографически-неправильного написания из-за наличия парных согласных, глухих, звонких звуков и т.д.
Если имеет место перспектива выхода на зарубежный (международный) рынок, важно заранее предусмотреть иноязычное написание и произношение имени, исключить отрицательную двусмысленность и игру слов.
Виды названий брендов
Когда выполняется нейминг и разработка товарного знака – мелочей не существует; приступая к созданию, специалисты проводят максимально объемный анализ бренда, его деятельности, особенностей, конкурентных преимуществ, истории (как самой «марки», так и компании-правообладателя), исследуют круг и интересы целевой аудитории.
Собранная информация позволяет понять, какой именно вид имени (его словоформа) наиболее соответствует данному бренду. Существуют следующие основные виды названий:
комбинаторные – сочетают несколько корней, образуя сложное слово;
составные – состоят из нескольких (двух-трех) слов;
смысловые – несут четкий смысл, раскрывают суть бренда, его деятельности;
абстрактные – не имеют смысла, влияют на акустическое и визуальное восприятие;
аббревиатурные – позволяют сократить длинное смысловое название;
игровые – построены на игре слов;
именные – образованы от имен и фамилий учредителей/организаторов бренда;
«легендарные» - строятся на известной легенде или событии и т.д.
В отношении всех вариантов названия бренда обязательно проводится семантический, лингвистический и фонетический анализ.
Цена на разработку названия бренда включает в себя создание и презентацию нескольких вариантов имени, их первичную проверку на уникальность, а также согласование и, при необходимости, корректировку нейма, выбранного заказчиком.