Каждая компания при создании бренда и формировании узнаваемого имиджа подбирает индивидуальные фирменные цвета, которые обеспечивают правильное позиционирование на рынке и выражают общую политику фирмы, торговой марки.
Цвет является основным элементом фирменного стиля. Поэтому, приступая к разработке корпоративного или брендового образа, дизайнер, первым делом, подбирает уникальную палитру, соответствующую политике компании.
Поскольку каждый цвет и оттенок вызывает определенные ассоциации, необходимо учитывать его психологическое воздействие на потребителя. Правильно подобранная палитра способствует желаемому восприятию бренда (его товаров, услуг), вызывая определенные эмоции, связанные продаваемым товаром (услугой), пробуждая у потенциального покупателя желание купить, заказать и т.д.
Фирменный цвет становится мощным инструментом визуально-психологического взаимодействия с целевой аудиторией. Его можно сравнить с невербальным средством общения.
Согласно колористке, существуют такие понятия, как:
дорогие цвета – золотой, пурпурный, черный;
молодежные цвета – чаще яркие, здесь не обходятся без присутствия оранжевого, красного;
считается, что девочек и молодых женщин привлекают розовые и сиреневые цвета;
красный цвет добавляется в дизайн торговых марок, связанных с мясными продуктами;
нейтральным считает белый цвет, он часто используется в качестве фонового.
Фирменная палитра, как правило, состоит из 2-3 цветов, иногда с некоторыми вариациями оттенков. Это позволяет сделать ее запоминающейся, узнаваемой, обеспечивает идентификацию бренда в ряде соответствующей (схожей) продукции. Иногда играет роль последовательность цветов, переход от оттенка к оттенку (контраст, плавность) и т.д.
Нередко палитра фирменных цветов становится объектом патентования, то есть приобретает статус интеллектуальной собственности компании или торговой марки.
Фирменные цвета используются во всем, что касается компании, бренда: от логотипа, канцелярской сувенирной продукции, до дизайна корпоративной одежды и оформления офиса.