Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (495) 109-08-61 

Позиционирование бренда

Ни один бренд не создается из «ниоткуда», как и не развивается в «никуда»; здесь важна четкая понятная стратегия – позиционирование, которое характеризует место компании, ее товаров или услуг в различных категориях маркетинговых показателей.

Понятие позиционирования

Позиционирование бренда – это поиск наиболее выгодной ниши и формы размещения коммерческого предложения на рынке. Оно отвечает за место бренда в сознании целевой аудитории, а также за создание ключевых атрибутов и образов торговой марки, которые способны наиболее выгодно и эффективно выделить позиционируемый объект из общей конкурирующей массы, отвечая потребностям и ожиданиям целевого потребителя.
По сути, позиционирование представляет собой базисную основу бренда, стратегию его деятельности и продвижения, рассчитанную на долгосрочную перспективу. Оно может пониматься как процесс разработки позиции торговой марки или определять ключевую квинтэссентную фразу (философию) бренда.

Для достижения большей эффективности, целесообразно разрабатывать позиционирование, основываясь на детальном изучении других брендов и информации, полученной в результате проведения маркетинговых исследований. Это позволяет создать наиболее точное представление о существующей рыночной ситуации и оценить предложение конкурентов.

Позиционирование бренда включает в себя:

  • портрет целевой аудитории (чаще потребителя, заказчика) с учетом интересов, среднего возраста, региона проживания и т.д.;
  • атрибуты бренда, которые должны быть максимально уникальными и иметь высокое значение для целевого потребителя;
  • основную идею марки – философию ее деятельности, желаемый имидж.

Типы позиционирования бренда

Специалисты условно разделяют позиционирование бренда на две культуры, два основных типа: 
  • западный;
  • азиатский.
В западной культуре брендинга доминирует торговая марка, в то время, как компания-производитель уходит на задний план, зачастую оставаясь незнакомой конечному потребителю. Данная концепция предполагает акцентирование внимания не на фирме, а именно на созданном ею бренде, что обусловлено нежеланием переноса возможного негатива от имиджа торговой марки на всю деятельность компании. Особенность этого подхода состоит в товаре и концепция его кастомизации, иными словами, в придании продукту индивидуальных особенностей, которые способствуют формированию и развитию определенных конкурентных преимуществ.

На данный момент, западный тип позиционирования бренда является классикой в области маркетинга, и наиболее адаптирован в условиях быстро сменяющихся продуктов потребления.

При азиатском подходе прослеживается следующая отличительная особенность – главенствующее место занимает компания и ее авторитет, с помощью которого она выводит на рынок и поддерживает продвигаемый бренд. Ведущие корпорации азиатского рынка привлекают своих потребителей, гарантируя им качество предоставляемого товара за счет известности и надежного имиджа компании производителя.

Процесс позиционирования бренда

Разработка позиционирования бренда – это сложный комплексный процесс, характеризующийся многоступенчатостью и включающий несколько объемных трудоемких этапов деятельности:

  1. Проведение маркетинговых исследований, задачей которых является оценка восприятия торговой марки целевым потребителем, а также изучение ожиданий аудитории в отношении бренда.

  2. Анализ конкурентной среды. Исследование коммуникационных стратегий конкурирующих брендов, сбор количественных и качественных показателей, характеризующих ситуацию на рынке, выявление потребительских инсайдов по отношению к сторонним компаниям и т.д.

  3. Составление ориентировочных стратегий позиционирования, выбор основных атрибутов бренда, разработка вариантов возможных платформ, с обоснованием информационно-идеологической, визуально-графической, цветовой и иных ключевых составляющих характеристик образа торговой марки.

  4. Тестирование разработанных вариантов, их проверка на предмет уникальности, адаптированности к существующей ситуации, соответствия интересам и ожиданиям целевой аудитории.
Результатом проведенных работ должен стать сильный успешный бренд, имеющий стратегию долгосрочного позиционирования.

Данные этапы деятельности актуальны и при подготовке платформы для продвижения бренда в Интернете, где также имеют место выше указанные этапы.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение