Корпоративный брендинг (от английского Corporate branding) понимается как создание уникального комплекса вербальных и визуальных элементов (коммуникаций), способствующих формированию индивидуального образа корпорации. Его основная цель заключается в повышении коммерческой и социальной значимости предприятии (фирмы, организации).
С позиции профессионального брендинга, компания, представляет собой тот же товар, который необходимо сделать уникальных, запоминающимся, популяризировать и «продать». Главная специфика услуги состоит в масштабе и особенностях целевой аудитории, на которую оказывается воздействие.
Создавая бренд для компании, необходимо ориентироваться не только на потенциального потребителя производимых продуктов или услуг, но также и на:
социальные структуры;
сторонние организации – партнеров и конкурентов;
персонал фирмы.
Существует значительное количество инструментов, позволяющих производить продвижение компании в реальном и виртуальном пространстве. Наиболее важным среди них является корпоративный сайт, выполняющий функции мобильного представительства фирмы, и способный принимать неограниченное количество представителей аудитории, рассказывая о деятельности и особенностях компании.
Элементы корпоративного брендинга
Среди ключевых элементов корпоративного брендинга важно указать:
миссию компании;
основные принципы ведения деятельности;
политику построения бизнеса;
позиционирование в отношении партнеров, конкурентов, персонала и социальных институтов.
Брендинг компании тесно связан с понятиями миссии фирмы и ее регламентированной корпоративной культуры. Его появление и развитие стало следствием увеличения ответственности бизнеса перед обществом. Современному потребителю важно понимать Что (какой объект) стоит за предоставляемыми товарами или оказываемой услугой. Именно этим обуславливается рост значимости корпоративных брендов, которые в течение последних лет стали так же важны, как потребительские.
Создание бренда корпорации
Процесс создания бренда корпорации начинается с масштабного исследования, позволяющего получить необходимую информацию:
определить задачи, которые планируется решить посредством разработки бренда;
обозначить целевую аудиторию, ее основные характеристики;
выбрать компоненты, необходимые для разработки бренда именной этой компании, их специфика, возможность управления ими;
определить средства, способные свидетельствовать о развитии процесса в требуемом направлении.
После проведения комплексного анализа, выстраивается максимально адаптированная модель корпоративного бренда, включающая компоненты, имеющие важное значение для фирмы и аудитории ее потребителей.
В результате оказания профессиональных услуг компания получает работающую модель бренда, куда входят:
описание характеристик и особенностей целевых аудиторий, их связи с измеримыми результатами деятельности фирмы;
программу развития бренда и систему измерения его результатов.
Специалистами описывается перечень мероприятий, направленных на формирование и продвижение бренда, достижение с его помощью поставленных целей. Профессиональными агентствами может подготавливаться как отдельная программа, так и выполняться весь перечень деятельности корпоративного брендинга.