Это позволяет разработать образ компании, максимально соответствующий особенностям ее деятельности, желаемому позиционированию и представлению в соответствующем сегменте рынка.
Выполняя функции эффективного маркетингового инструмента, фирменный (корпоративный) стиль является ведущим средством взаимодействия основной аудитории потребителей с торговой маркой. Для того, чтобы указанное взаимодействие имело положительный результат, необходимо посредством графических, словесных и иных (видео, аудио) элементов:
- сформировать позитивный имидж компании;
- вызвать доверие потенциальных деловых партнеров и потребителей;
- выделить компанию (торговую марку) из основной массы конкурентов;
- способствовать повышению рекламного воздействия на целевую аудиторию.
Правильно разработанный фирменный стиль, соответствующий данным требованиям, выполняет своё назначение, способствуя развитию компании, поднятию уровня продаж, росту прибыли. Он позволяет повысить рейтинг организации (марки) как в узком секторе экономики, так и в деловом мире.
Задачи айдентики
Истинное предназначение фирменного индивидуального стиля, его важность и роль в процессе выполнения деятельности компании, зачастую, остается непонятым, недооцененным. Между тем, формирование личного образа не является «данью моде». Это больше, чем графическая, звуковая или видео модель. Включая идейные и философские аспекты, корпоративный стиль позволяет идентифицировать «торговое лицо», превратить безликую марку в узнаваемый бренд; поднять престиж; объединить все товары (услуги) фирмы под единым визуальным и смысловым решением, способствуя позитивному отношению, снижению затрат на рекламу.
Перед разработчиками и создателями фирменного стиля ставятся следующие имиджевые и бизнес задачи:
- Визуальное отображение сущности субъекта рынка и его деятельности.
- Демонстрация индивидуальности компании в глазах партнеров, потенциальных конкурентов и целевой аудитории.
- Представление отличий, особенностей, конкурентных преимуществ.
- Формирование положительного отношения к компании (торговой марке) с помощью графических, цветовых, словесных приемов.
- Мягкое воздействие на повышение спроса на товары (услуги) за счет оптимального сочетания маркетинговых и психологических инструментов стимулирования выбора.
Комплексная
разработка фирменного стиля охватывает: нейминг, выбор основных шрифтов, цветов, создание логотипа, слогана, бланков основной деловой документации, прочее. Завершающим этапом является
гайдлайн (подготовка брендбука) – специального издания с рекомендациями по использованию корпоративного образа.