Современный рекламно-маркетинговый мир изобилует терминологией, среди которой невозможно обойти такое значимое понятие, как гайдлайн. В некоторых кругах его ошибочно считают синонимом брендбука. Несмотря на схожесть данных понятий, они несут в себе разное значение.
Определение
Гайдлайн (от английского Guide line, буквально – «руководящее указание», паспорт стандартов) – это документ, содержащий последовательное, детальное описание фирменного стиля и свод основных принципов и правил грамотного (рекомендуемого) использования визуальных и иных идентификаторов бренда в различных коммуникациях и на разных носителях.
Ключевое отличие брендбука и гайдлайна заключается в их назначении и специфике содержания. Брендбук предназначен для внутрикорпоративного пользования и хранится с пометкой «TS top secret», так как содержит информацию, связанную с конкурентными преимуществами, стратегическим планированием и т.д. Разработка гайдлайна ориентирована на более широкий круг использующих лиц. Данное руководство незаменимо не только для представителей компании-обладателя, но и для маркетологов, специалистов рекламы, которым в дальнейшем будет поручено продвижение бренда.
Содержание гайдлана
Гайдлайн включает в себя описание элементов фирменного стиля (логотипа, знаковой символики, персонажей, прочего) и набор инструкций (стандартов), регламентирующих корректные варианты использования указанных индивидуальных констант бренда:
применение фирменной цветовой схемы и шрифтового наполнения (размер, начертание и пр.);
воспроизведение ключевых вербальных и визуальных (графических) идентификаторов;
правила использования логотипа (Logobook), фирменного знака и блока – указания по расположению, изменению масштаба в зависимости от применения, возможности варьирования палитры и т.д.
фирменная идентификация корпоративной канцелярии (расположение графической атрибутики на документах, бланках, конвертах и др.);
прочие предписания в зависимости от специфики и использования бренда.
Помимо правил позиционирования логотипа, размещения названия бренда и рекомендуемого использования других констант и дополнительных элементов фирменного стиля, гайдлайн содержит и обоснованные запреты на конкретные недопустимые варианты применения корпоративной атрибутики.
Разработка гайдлайна
Зачем создавать? Разработка гайдлайна необходима для осуществления контроля над использованием бренда и его фирменного стиля, что, в итоге, дает возможность максимально четко и правильно сформировать желаемый образ, избежать «разночтений» и неверной трактовки визуальных идентификаторов.
При создании гайдлайна важно учесть все тонкости и нюансы применения корпоративных атрибутов, сохранить общую идею и обеспечить максимальную узнаваемость бренда.
Стоимость
В реальности, гайдлайн бренда всегда уникален, он имеет индивидуальную структуру и содержание.
Цена разработки гайдлайна и его объем зависят от масштабов компании и тех целей, которые она ставит перед собой. В некоторых случаях достаточно четкого логобука (рекомендаций по использованию логотипа), а в других – необходимы детальные инструкции по оформлению продуктов бренда, мест продаж и прочего.