Любая компания, выполняющая коммерческую или иную деятельность, должна создавать и поддерживать вокруг себя определенное информационное поле; главным средством для этого являются корпоративные материалы.
Корпоративные материалы представляют собой любые формы и виды передачи информации, связанной с деятельностью компании, ее услугами или товарами. Они могут быть как электронными, так и печатными, создаваемыми компанией самостоятельно, либо по ее инициативе.
В понятие «корпоративные» входят следующие типы материалов:
Главная цель разработки корпоративных материалов заключается в освещении деятельности компании, формировании ее имиджа и положительной репутации в глазах партнеров и клиентов, поддержание лояльности со стороны потребителей и т.д.
Основанием для разработки и создания корпоративных материалов может служить любой информационный повод. Это могут быть как события, освещенные самой компанией, так и независимые новости, каким-либо образом связанные с ее именем или деятельностью. Любой информационный повод, в конечном итоге, влияет на уровень продаж. Поэтому, в интересах компании самостоятельно управлять характером и спецификой потоков информации, создавая преимущественно положительные поводы для формирования благоприятного общественного мнения.
В широком понимании, корпоративные материалы – это неотъемлемая часть политики компании, показатель ее статуса. Они являются имиджевыми, представительскими и оказывают значительное влияние на всю деятельность корпорации (организации, фирмы) в целом.