Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 

Разработка дизайн-концепции

Создание концепции дизайна – это самостоятельный раздел проектной деятельности, который заключается в выполнении работ, направленных на определение основных критериев, задач и целей оформления (визуализации) какого-либо объекта с учетом его смыслового (идейно-тематического) назначения.

Разработка дизайн-концепции состоит из следующих этапов:

I. Определение целей и постановка задач. На первом уровне работ необходимо четко сформулировать задачи общего проекта, которые могут состоять в: 
  • обеспечении коррекции имиджа компании;
  • выведении на рынок новой продукции; 
  • обеспечении поддержки клиентов; анонсировании какой-либо акции и т.д.
В концепции нужно перечислить и обосновать задачи именно для дизайна, то есть то, что можно решить посредством правильного оформления проекта. Важно соблюсти конкретику и четкость изложения. Дизайн может решать одну задачу или одновременно несколько различных, например, формирование имиджа торговой марки и продвижения товаров, донесение до потребителя информации о надежности компании и привлечение новых клиентов, прочее.

II. Выбор и описание целевых групп. В процессе второго этапа разработки дизайн-концепции важно подробно описать для какой аудитории создается данный проект, что нравится этим людям, какая форма подачи информации оптимальная для них. В данном случае удобно использовать «метод персонажей», то есть создание для каждой целевой группы описания обобщенного образа. В описании могут указываться:
  • средний возраст;
  • образование, сфера интересов;
  • регион проживания;
  • уровень дохода, семейное положение и т.д.
Также в концепции могут быть использованы данные маркетинговых исследований, либо, в случае небольших бюджетов – обоснованные предположения.

Наибольшую важность для проектирования дизайна имеют следующие описания целевой аудитории:
масштабы группы – насколько различна аудитория потребителей будущего проекта (по характеру интересов и прочему);
стилистические предпочтения – какой вид оформления наиболее приоритетен, исходя из личных качеств аудитории;
основные методы просмотра и восприятия информации – как именно целевой потребитель будет взаимодействовать с создаваемым объектом.

III. Создание перечня и обоснование необходимых действий. Третий этап разработки концепции дизайна заключается в составлении описания того, к чему дизайн должен побудить целевую аудиторию. То есть, формирование алгоритма тех действий, которые желательно (по мнению Заказчика и разработчиков проекта) совершить потребителю. Например, идеальной считается модель: «увидеть — почувствовать — сделать».
IV. Понятие образа и креатив. Это наиболее творческий этап деятельности, описывающий какие элементы должны быть включены в дизайн создаваемого объекта; какой эффект они должны производить при:
  • беглом просмотре (2 секунды), когда необходимо «заставит» зрителя обратить внимание, задержать взгляд;
  • более подробном просмотре (на протяжении 15 секунд) - донесение какой-либо «поверхностной информации»;
  • внимательном визуальном изучении – какое впечатление, ассоциации создает, о чем информирует, к чему побуждает.
В зависимости от специфики проекта, количество и суть этапов корректируются.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение