Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (495) 109-08-61
  8 (925) 010-30-49 

Фирменный логотип

Деятельность любой успешной компании подразумевает обязательное наличие индивидуального фирменного логотипа. Он выполняет ряд функций, но, главное – позволяет правильно идентифицировать организацию (фирму, структуру и прочее) на рынке, делая производимую ей продукцию (товар или услугу) конкурентно защищенной.

Понятие логотипа

Распространенным заблуждением, нередко встречающимся в ресурсах Интернет, является определение фирменного логотипа, подразумевающее под собой любые графические элементы (символы, знаки и т.д.), используемые в качестве ключевой корпоративной атрибутики. Это ошибочно. В действительности, такие рекламно-маркетинговые понятия, как фирменный знак, логотип, эмблема и торговая (товарная) марка, предусматривают четкое разграничение терминологии, что лежит в основе оказания услуг профессионального брендирования.

Необходима корректная формулировка определений.
Фирменный логотип (от др.греческих logos – слово и typos – отпечаток) является словесной составляющей товарного знака, и представляет собой ни что иное, как оригинальное (уникальное) начертание сокращенного или полного названия компании либо товара (бренда).
В современной практике, ориентированной на упрощение и общую доступность к пониманию широкой аудитории, нередко под понятием «логотип» объединяют не только буквенную (название, корпоративное имя), но и графическую символику компании.

Специализированные агентства при работе с заказчиками выделяют следующие виды логотипов:

  • уникальное графическое начертание имени бренда (компании, товара и т.д.);
  • товарный (фирменный) знак – стилизованное изображение;
  • фирменный блок – сочетание знака и названия.
Наиболее востребованный, практичный вариант – сочетание шрифтового названия и графической миниатюры, т.к. он обеспечивает одновременно визуальную и смысловую узнаваемость (изображение + слово), а также обеспечивает большее количество рекламно-маркетинговых возможностей для последующего продвижения бренда.

Разработка фирменного логотипа

Создание фирменного логотипа – это важнейший этап на пути к формированию индивидуального имиджа, что является обязательным условием ведения эффективной бизнес деятельности. Продукция, поставляемая на рынок без наличия известного, узнаваемого лого, в маркетинговом сленге именуется «noname» (буквально «не имеющая имени»). Она сложна в продвижении, меньше заинтересовывает потребителя и, соответственно, не позволяет получить максимальный доход от продаж.
Цель разработки фирменного (корпоративного) логотипа заключается в обеспечении идентификации компании (или отдельного бренда) на рынке, в глазах потребителей и конкурирующих фирм.

Лого имеет широкое назначение, он помогает:

  • отличать продукцию разных производителей, работающих в единой отрасли;
  • защитить товар от недобросовестной конкуренции;
  • гарантировать потребителю определенное качество продукта, т.к. известный фирменный знак обладает устоявшейся репутацией, которая помогает покупателю сделать выбор. 
Кроме того, на компанию работает и психологический аспект: если стоит соответствующий символ (лого), значит, фирма берет на себя ответственность за товар.

Чему необходимо уделить внимание

Разработка фирменного логотипа состоит из двух основных блоков деятельности:

  • подготовка идеи – определение смыслового, стилистического направления (теоретический этап);
  • дизайнерские работы – прорисовка графики (воплощение идеи в жизнь).
Как при разработке идеи, так и при создании дизайна фирменного логотипа, важно помнить, что готовый «продукт» должен соответствовать основным требованиям:

  • обладать выразительностью – правильно отражать область деятельности, специфику и ключевые характеристики компании (товара, услуги);
  • быть хорошо запоминающимся;
  • вызывать положительные ассоциации, логические связи с фирмой (брендом);
  • одинаково уместно смотреться на деловой документации, фирменной упаковке и т.д., то есть – обладать универсальностью;
  • быть оригинальным – внешне привлекательным, выделяющимся из массы логотипов конкурирующих организаций;
  • иметь свойство лаконично (в краткой, сжатой форме) доносить особенности компании (продвигаемого объекта), ее позиционирование на рынке и т.д.;
  • обеспечивать выполнение необходимых рекламно-маркетинговых функций;
  • быть уникальным.
Фирменный логотип должен легко узнаваться, идентифицироваться целевой аудиторией и иметь минимум сходств с графической символикой других брендов. После завершения разработки и утверждения окончательного варианта, он проходит процедуру патентования, после чего становится юридически защищенной собственностью компании.

Функции

Как указывалось выше, идеальный логотип фирмы (бренда) обязан обладать функциональностью, которая характеризует его эффективность, как рекламного, имиджевого и продающего инструмента. Специалисты выделяют следующие основополагающие функции логотипа:

  • экспрессивную – передача миссии компании посредством визуального контакта (ее идентичность, индивидуальные характеристики);
  • фактическую – взаимодействие между носителем и получателем (компанией, брендом и целевой аудиторией потребителей, партнеров или конкурентов);
  • референтную – донесение информации о продукте (подведение итога характеристик фирмы);
  • поэтическую (творческую, ассоциативную) – формирование желаемого эстетического восприятия, побуждение эмоционального позыва;
  • импрессивную – производить воздействие на потребителя, оставлять желаемое впечатление от увиденного;
  • металингвистическую – служить словесным и/или символьным информационным кодом.
Важно помнить, что логотип создается на длительное время, он будет неотъемлемым элементом фирменного стиля в течение ряда лет, поэтому необходимо предусмотреть максимум нюансов, учесть планируемую стратегию развития компании и т.д. Лого должен быть актуальным не только «здесь и сейчас», но и в будущем и, возможно, в условиях международного рынка, если таковое не исключено руководством фирмы.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение