Деловой стиль – это достаточно широкое понятие, уместное для многих сфер нашей жизни. Деловой стиль в одежде, устной речи, письменности и, конечно, в создании корпоративного образа. Здесь сложно подобрать четкое определение или сформулировать неоспоримую аксиому. Однако, независимо от конкретной области применения, деловое направление имеет свои правила и законы, соблюдение которых обеспечивает нужный результат, позволяя достичь поставленных целей.
Особенности делового стиля заключаются в четкости озвученных задач, исключая двусмысленность и «разночтения» решений. Будь то официальный стиль документации или проект делового здания, здесь присутствует конкретика форм и фраз, схожая с классикой, лишенная излишеств и множества мелких деталей. Разработка делового стиля – это вектор, стремящийся к предельной четкости и ясности, практически, исключая иносказания и варианты. Данные правила верны и при создании корпоративного стиля организации, выполненного в деловом направлении.
Деловой фирменный стиль компании подразумевает совокупность цветовых, графических, пластических, видео и акустических приемов, которые дают возможность обеспечить единство общего образа фирмы, улучшая восприятие и запоминаемость не только ее продукции или услуг, но и деятельности в целом.
Единый деловой стиль предприятия или организации дает возможность наиболее выгодно противопоставить товары и деятельность своей компании товарам и деятельности фирм-конкурентов, создавая положительный образ в глазах партнеров, потребителей и независимых наблюдателей.
Нередко именно деловой стиль является главным показателем презентабельности компании, что особенно важно для солидных фирм, имеющих свою историю, опыт работы, высокое положение или значительную сферу влияния в определенной области. Также, для некоторых молодых организаций, деятельность которых имеет свою специфику или рассчитана на конкретную аудиторию, официально-деловой имидж – лучший выбор. Здесь может идти речь о банках, риэлторских конторах и прочем. В данных ситуациях именно деловой стиль фирменного образа позволяет правильно позиционировать компанию.
Многие дизайн студии и агентства рекламы предлагают своим клиентам разработать деловой фирменный стиль предприятия или организации, обозначая в договоре достаточно широкий перечень элементов: логотип, корпоративный сайт, визитные карточки, конверты, бланк документации. Помимо этого список может быть дополнен дизайном спецодежды персонала, макетом оформления транспорта, разработкой полиграфической и наружной рекламы, сувенирной продукции, компакт-дисков и т.д. Всё это позволяет сделать образ фирмы единым, запоминающимся и узнаваемым.
Так в чем же кроется главное отличие фирменного делового стиля, от стиля фирменного корпоративного, креативного или какого-либо иного? Ответ на этот вопрос можно найти не только в дизайне, но и в самих идеях, на которых базируется работа, рекламщиков, дизайнеров, аналитиков и прочего персонала рекламных студий и агентств. Главной нормой здесь считается четкость, отсутствие излишеств и мелких деталей. Часто используются классические цветовые сочетания, строгие геометрические формы и прочие инструменты визуализации, позволяющие наилучшим образом отразить деловые качества компании-заказчика. Данное направление дизайна отнюдь не является скучным и «простым», профессиональные, талантливые разработчики легко убедят Вас в этом. Современная графика располагаем множеством приемов, использование и разнообразные сочетания которых способны дать в итоге удивительный результат.
Указывая особенности делового стиля фирмы, предприятия или организации, важно упомянуть, что, несмотря на общие правила, вся работа дизайнеров и создателей строится на индивидуальном подходе, учитывая всё нюансы деятельности конкретной компании и пожелания заказчика. Благодаря качественному фирменному образу, у Вас появится возможность заявить о себе миру и сделать это ярко, солидно, презентабельно.