Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 

Разработка корпоративного стиля

Рубеж XX-XXI веков был отмечен значительным усилением конкуренции во многих областях рынка. Это потребовало от большинства современных компаний высокой концентрации усилий в борьбе за потребителя. Как частные, так и государственные организации были вынуждены искать новые методы и средства маркетинговой политики, позволяющие удержать позиции на российском и мировом рынке. Более развитые и солидные фирмы старались перенять опыт развивающихся стран Европы и Запада, где было доказано, что одним из действенных инструментов торговли является узнаваемость. Практика показала: для того, чтобы вести успешный бизнес и противостоять своим конкурентам, необходимо иметь «лицо». Иными словами: потребитель должен правильно идентифицировать компанию, легко выделять ее из множества других, предоставляющих подобные услуги или товары. Вследствие этого возникло словосочетание «corporate identity», получившее в русском языке значение «фирменный стиль». 

Корпоративный фирменный стиль – это система визуально выраженных элементов, формирующих общее восприятие имиджа конкретной компании. По сути, это не просто совокупность цветовых, графических, пластических, акустических и иных атрибутов идентификации, а мощный стратегический инструмент брендинга, способствующий активному продвижению марки на рынок.
Совместно с понятием «корпоративный стиль фирмы» в зарубежных странах нередко используются термины «проектирование внешнего облика предприятия», «координация дизайна», «система идентификации» и т.д., что вполне соответствует сути. Главной задачей, которую позволяет решить профессиональная разработка корпоративного стиля является создание узнаваемого образа в глазах конкурентов, партнеров и потребителей. Важно не только улучшить запоминаемость и выделить компанию из общей массы ей подобных, но и создать интересный, располагающий имидж, который будет способствовать продажа и, соответственно, увеличению прибыли.

Существует лаконичное и, в то же время, весьма емкое определение: корпоративный стиль – это индивидуальность компании, вынесенная на общее обозрение.

Достаточно долго в России и странах СНГ не существовало профессиональных агентств и студий, занимающихся оказанием данных услуг. За счет этого многим организациям конца 80-х – начала 90-х годов приходилось разрабатывать дизайн своего корпоративного стиля самостоятельно, что, естественно, сказывалось на его качестве. Совместно с развитием рынка, произошел переворот и в этой области. Появление рекламных агентств и студий дизайна сделало возможным оформление заказов на создание корпоративного стиля высокого профессионального уровня.

На данный момент деятельность в сфере разработки атрибутов фирменного образа предлагает достаточно широкий перечень услуг. Выполняются работы по созданию логотипов, визитных карт, деловой документации, конвертов, рекламы, Веб-сайтов и прочего. Созданные элементы корпоративного стиля могут быть объединены в, так называемый, брендбук «brandbook»), описывающий основы торговой марки, содержащий информацию о компании и подробное описание использования фирменного стиля.

Важно помнить, что корпоративный фирменный стиль во многом определяет отношение клиентов, конкурентов, партнеров и сторонних наблюдателей к бизнесу предприятия. Это больше, чем просто имидж, так как стиль корпоративной символики, фирменный дизайн, является отражением деятельности организации, ее миссии, статуса, конкурентных преимуществ и т.д. Он может говорить о солидности или мобильности компании, подчеркивать деловые качества или свидетельствовать о динамичном развитии, быть ярким и броским или сдержанным и четким.
Здесь практикуется только индивидуальный подход, проводится анализ корпоративного дизайна фирм-конкурентов, акцентируются отличия и преимущества компании-заказчика. На основе этой информации разрабатываются идеи, которые в последствии станут фундаментом будущего корпоративного стиля.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение