Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 

Айдентология

Айдентоло́гия (англ. identify — распознавать, отождествлять, устанавливать личность; др.-греч. λόγος — наука, учение) — это новый раздел рекламно-маркетингового знания, изучающий теоретические и практические аспекты разработки и создания фирменного стиля различных объектов, к числу которых относятся компании, торговые марки, товары, услуги.
Продуктом реализации айдентологического знания является формирование целостного образа, способного использоваться правообладателем (физическим или юридическим лицом) в качестве узнаваемого, законодательно защищенного бренда, обеспечивающего единство восприятия объекта (фирмы, производителя, торговой марки) и/или продукции его деятельности (товаров, услуг).

Айдентология объединяет все элементы фирменной индивидуализации и представляет собой триаду взаимосвязанных констант:

  • визуальную;
  • словесную;
  • информационную.
Визуальная константа – это все элементы фирменного стиля, составляющие внешний (визуальный) образ бренда (компании, ее торговой марки). В их числе: уникальная цветовая палитра, логотип, эмблема, иллюстрированная символика, фирменная графика, корпоративный стиль одежды и прочее.

Словесная константа включает имя продвигаемого объекта (продукт нейминга), индивидуальные наименования услуг и товаров, слоган, девиз, а также иные элементы фирменного стиля, выраженные в словесной форме.

Информационная константа – наиболее многогранная и неоднозначная часть айдентологии, которая обозначает совокупность сведений и понятий, доносимых брендообладателем до представителей целевой аудитории посредством вербальных и невербальных коммуникаций. Примером составляющих данной константы являются позиционирование бренда, его PR-стратегия.

Задача айдентологии состоит в том, чтобы все, выше приведенные, константы были органично обобщены и составляли единый образ бренда, способный быть легко узнаваемым, правильно идентифицируемым потребителем и иными представителями целевой аудитории, как по совокупности, так и по единичным элементам фирменного стиля. С этой целью разрабатываются и используются теоретические и практические знания, тесно связанные с маркетингом и рекламой, либо частично позаимствованные в данных областях.
Как особая современная наука, айдентология тесно связана с формирование и развитием торговли, так как её немаловажным разделом является мониторинг уровня продаж и разработка коммуникационных инструментов для его стимулирования.

По сути, наука образована на стыке следующих сфер: связей с общественностью (PR), маркетинга, рекламы, дизайна, торговли и принципов продвижения.

Впервые термин «айдентология» был употреблен в 2011 году представителями креативного брендингового агентства "ВИМ-brand", входящего в группу компаний «ВИМ», которые избрали данную словесную форму для именования соответствующего раздела, освещающего различные аспекты брендообразования и брендоприменения. В последствии термин «прижился» и начал активно использоваться в профессиональной деятельности.

Посредством применения айдентологических основ осуществляется:

  • формирование индивидуального образа и фирменного стиля;
  • создание желаемого имиджа бренда;
  • налаживание коммуникационных связей с группами и представителями целевых аудиторий;
  • отстаивание компании, товарного знака, продукции/услуг от конкурентов, выделение из общей массы, привлечение дополнительного внимания.
Главный предмет айдентологии – изучение и разработка методов и средств доведения до сведения брендопотребителя ключевых понятий продвигаемого объекта, его миссии, стратегии развития, принципов деятельности.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение