Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 

Дизайн-концепция

Обобщенно, дизайн-концепция понимается как комплексное, специально разрабатываемое представление о смысловой (идейно-тематической) визуализации замысла определенного объекта. Предметом разработки концепции может быть любой объект, способный обладать какими-либо характеристиками внешнего вида, например, автомобиль, WEB-сайт, логотип компании, зажигалка и т.д.
Концепция создает основные рамки и формулирует задачи для разработки дизайна, которые определяют:

  • вид и стиль графики;
  • цветовую палитру;
  • наличие и размещение отдельных элементов оформления (художественных, словесных и т.д.);
  • идейно-смысловое содержание и прочее.
Иными словами, концепцию дизайна можно создать для любого материального (визуального) объекта, находящегося в процессе разработки.

Кто создает концепцию

Целесообразно, чтобы дизайн-концепцию разрабатывал менеджер проекта. При этом, рекомендуется учитывать данные маркетинговых исследований и ключевые требования для создания эффективной рекламы. Это позволяет выполнить действенный, «жизнеспособный» проект, изначально адаптированный для последующего продвижения на рынке. Разработанная менеджером концепция, оформленная в виде документа, в последствии передается дизайнеру, либо, что правильнее, арт-директору, для последующего воплощения креативной идеи. В процессе выполнения работ осуществляется непосредственное, непрерывное взаимодействие исполнителей (дизайнеров) и авторов (менеджера проекта, маркетологов, рекламистов) идеи.

Состав концепции

Структура и состав дизайн-концепции определяются индивидуально в соответствии с пожеланиями Заказчика и стилем работы конкретной студии. В отличие от иных технических заданий, концепция для разработки дизайна имеет различный формат и вид. Это может быть подробнейшее описание, включающее значительный объем текста, детальное обоснование и значение каждого действия и элемента с присутствием большого количества графической информации, либо несложный схематический эскиз, определяющий направление будущего дизайна.

Некоторым Заказчикам необходимо получить многостраничный подробный документ, для других же вполне достаточно небольшого наброска, отражающего суть будущего проекта.

Качество концепции дизайна оценивается не объемом подготовленной документации, а критерием ее полезности. Она должна:

  • быть понятной, доступной в изложении, как для исполнителя (дизайнера), так и для Заказчика;
  • включать важные аспекты создаваемого продукта;
  • определять задачи, предъявляемые к объекту, для которого разрабатывается дизайн;
  • описывать желаемый результат.
Не стоит излишне перегружать концепцию смысловыми элементами. В этом случае созданный дизайн будет сложным для понимания потребителя, не позволит правильно и в полной мере раскрыть и донести поставленную идею.
Как правило, концепция уместна для создания средних или крупных проектов, а для мелких недорогих заказов может быть достаточно общего технического задания, в котором присутствуют требования к визуальному оформлению. Также, отсутствует необходимость в разработке формальной концепции, если есть доверие и взаимопонимание между Заказчиком и компанией.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение