Фирменный персонаж не относится к числу обязательных элементов корпоративного стиля, но его популярность, как полноправного героя брендбуков возрастает ежегодно. Современные компании, стремящиеся стать ближе к аудитории, завоевать ее лояльность, всё чаще прибегают к помощи необычных героев, созданных художниками, маркетологами и рекламистами.
Разработка фирменного персонажа
Понятие фирменного персонажа произошло от латинского слова «persona», что означает – особа, личность, лицо. В современном рекламном мире оно устоялось относительно недавно, но в течение последних лет всё больше рекламных кампаний проводятся с участием забавных зверей, человечков или неопознанных существ, олицетворяющих образ фирмы (организации, предприятия и т.д.) в глазах потребителя.
По сути, фирменный персонаж – это антропоморфный (наделенный определенными качествами, человекоподобный или одушевленный) образ, несущий в себе корпоративную, рекламную или иную идею. Он становится постоянным, устойчивым представителем (коммуникатором) фирмы при ее контактах (коммуникациях) с аудиторией. Основные черты его внешности и ключевые качества, должны оставаться неизменными, обеспечивая правильную идентификацию потребителем.
Главная цель разработки и создания фирменного персонажа заключается в улучшении взаимодействия с целевой аудиторией. Корпоративный, наделенный индивидуальными качествами, «одушевленный» объект способствует лучшему восприятию и усвоению информации, исходящей от компании (объекта, неодушевленного, по сути, «абстрактного»).
Плакаты, видеоролики, БТЛ акции, а также прочие мероприятия и рекламные материалы, объединенные общим уникальным персонажем, воспринимаются как единое целое, способствуя лучшему запоминанию и, следовательно, узнаваемости продукта (товара или услуги).
создание «Образа» компании – «живого» представителя фирмы для выстраивания диалога с потребителем (клиентом);
создание «Лица» рекламной акции, способствующего эффективному усвоению информации при проведении определенной кампании;
повышение привлекательности корпоративного стиля – использования при оформлении офисов торговых точек, упаковок, прочих элементов имиджа;
донесение каких-либо информационных материалов до сведения клиентов или сотрудников. Это позволяет не создавать свод правил, а интересно и живо передавать сведения, способствуя формированию и поддержанию лояльности.
Важно не путать понятие «фирменного персонажа» со словосочетанием «корпоративный герой». Их разница заключается в том, что героем может быть живой, реально существующий человек; персонажем – только вымышленный, искусственно созданный образ.
Особенности создания персонажей
Фирменный персонаж может появиться одновременно с образованием фирмы или разрабатываться отдельно от существующего корпоративного стиля для проведения конкретной акции или достижения определенной цели. Несмотря на временной период и поставленные задачи, ключевые моменты работ остаются неизменными.
1. Создание фирменного персонажа начинается с определения его ключевых особенностей и назначения. Как правило, если речь идет об образе фирмы, то при разработке учитываются качества, которые она стремится включить в свой корпоративный имидж. Нередко идея персонажа рождается у руководителя организации или находит свое основание в уже существующем фирменном стиле.
2. Далее следует выполнение дизайнерского эскиза и последующая прорисовка. Здесь необходимы услуги хорошего дизайнера и художника, так как будущий персонаж должен быть не только внешне привлекательным, но и «мобильным» - иметь возможность разнообразного использования. В дальнейшем, он может не только красоваться на упаковочных материалах, присутствовать в иллюстрациях печатной полиграфии, но и быть героем видеороликов, комиксов, интерактивных заставок и т.д. Поэтому важно создать живой, объемный образ, способный, буквально, быть в движении, развиваться, преобразовываться и заинтересовывать.
3. После подготовки визуальной составляющей (или параллельно с данными работами) осуществляется «оживление», «одушествление» образа. Он наделяется собственным именем, характером или полностью биографией, которая будет в последующем прослеживаться в рекламных и маркетинговых материалах, акциях с участием персонажа. Это позволит превратить его из двухмерного рисунка в «живого» спутника компании.
4. Завершающим этапом создания является тестирование образа, при необходимости – его корректировка.
Фирменный персонаж обычно представляет собой изображение флоры, фауны или Homo Sapiens в необычном, забавном, оригинальном виде. Он должен:
вызывать положительные эмоции, доверие;
быть ненавязчивым, но хорошо запоминающимся;
соответствовать общему стилю, тематике и специфике фирмы или рекламной кампании;
способствовать достижению поставленных целей – увеличению уровня продаж, доведению информации до сведения и т.д.
Стоимость создания корпоративного персонажа зависит от его сложности: поставленных задач и необходимых функций. Главное, чтобы итогом выполненных работ был интересный, узнаваемый герой, обладающий не только «лицом», но и «личностью», способный налаживать контакт с аудиторией в течение длительного времени и действительно стать эффективным носителем корпоративной идеи.