Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 

Фирменный знак

Фирменный знак – это уникальное графическое изображение, используемое для идентификации компании (торговой марки, бренда), ее товаров или услуг. Оно является объектом патентования и представляет собой интеллектуальную, юридически защищенную собственность правообладателя.

Состав

Знак составляет неотъемлемую часть фирменного стиля. Цель его создания состоит в наиболее легкой и правильной идентификации бренда потребителем, обеспечении узнаваемости товаров (услуг). Иными словами, он используется компанией (торговой маркой) в качестве «личной подписи», объединяя всю продукцию единым графическим изображением.

Фирменный знак может включать не только абстрактную художественную иллюстрацию, созданную дизайнером, но и элементы текста. Например, заглавные буквы названия торговой марки, полное имя компании и т.д. Но, в отличие от логотипа, фирменный знак способен содержать текст, выраженный только в стилизованном, графическом виде, то есть, являющийся частью общей картинки, не отделимый от нее.

В индивидуальном изображении фирменного знака могут зашифровываться главные идеи бренда, его позиционирование, специфика и т.д. Он должен соответствовать роду и сфере деятельности фирмы (торговой марки). Важно отметить, что это может быть не просто графика, а информация, лаконично переданная в форме стилизованной картинки.

Потребители более охотно и активно приобретают товары (или заказывают услуги), представленные на рынке под известным фирменным знаком. В свою очередь, для формирования положительной репутации и лояльности потребителей, при создании знака важно учесть некоторые рекомендации.

Создание фирменного знака

Разработка знака относится к первым этапам формирования фирменного стиля. Важно, важно, чтобы к его созданию были привлечены не только дизайнеры, художники, но и маркетологи, специалисты рекламы, составляющие техническое задание и определяющие идею позиционирования компании на основе аналитических данных.

Успешный фирменный знак должен быть:

  • уникальным – иметь минимум сходств со знаками и логотипами, представленными в соответствующем сегменте рынка;

  • оригинальным – необычным, интересным, привлекающим внимание;

  • ассоциативным – вызывать ассоциации с производимыми товарами или оказываемыми услугами, а также акцентируемыми качествами торговой марки или компании в целом (например, экологичность, надежность и т.д.);

  • запоминающимся – при минимальном количестве визуальных контактов оставаться в памяти потребителя;

  • выразительным – отражать основные качества бренда;

  • эстетичным, красивым – вызывающим положительные эмоции;

  • универсальным – способным одинаково уместно присутствовать в оформлении всей линии товаров или услуг фирмы;

  • ориентированным на дальнейшее развитие – способным меняться совместно с преобразованием и совершенствованием бренда;

  • лаконичным – иметь минимум мелких графических элементов, отвлекающих от главной идеи изображения;

  • функциональным – удобным не только для нанесения на продукцию, но и для печати на документах, сувенирах и т.д.
Важно, чтобы фирменный знак имел как полноцветную, так и черно-белую версию. Для некоторых случаев уместно также создание объемной (3D) модели.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение