Фирменный знак – это уникальное графическое изображение, используемое для идентификации компании (торговой марки, бренда), ее товаров или услуг. Оно является объектом патентования и представляет собой интеллектуальную, юридически защищенную собственность правообладателя.
Состав
Знак составляет неотъемлемую часть фирменного стиля. Цель его создания состоит в наиболее легкой и правильной идентификации бренда потребителем, обеспечении узнаваемости товаров (услуг). Иными словами, он используется компанией (торговой маркой) в качестве «личной подписи», объединяя всю продукцию единым графическим изображением.
Фирменный знак может включать не только абстрактную художественную иллюстрацию, созданную дизайнером, но и элементы текста. Например, заглавные буквы названия торговой марки, полное имя компании и т.д. Но, в отличие от логотипа, фирменный знак способен содержать текст, выраженный только в стилизованном, графическом виде, то есть, являющийся частью общей картинки, не отделимый от нее.
В индивидуальном изображении фирменного знака могут зашифровываться главные идеи бренда, его позиционирование, специфика и т.д. Он должен соответствовать роду и сфере деятельности фирмы (торговой марки). Важно отметить, что это может быть не просто графика, а информация, лаконично переданная в форме стилизованной картинки.
Потребители более охотно и активно приобретают товары (или заказывают услуги), представленные на рынке под известным фирменным знаком. В свою очередь, для формирования положительной репутации и лояльности потребителей, при создании знака важно учесть некоторые рекомендации.
Создание фирменного знака
Разработка знака относится к первым этапам формирования фирменного стиля. Важно, важно, чтобы к его созданию были привлечены не только дизайнеры, художники, но и маркетологи, специалисты рекламы, составляющие техническое задание и определяющие идею позиционирования компании на основе аналитических данных.
Успешный фирменный знак должен быть:
уникальным – иметь минимум сходств со знаками и логотипами, представленными в соответствующем сегменте рынка;
ассоциативным – вызывать ассоциации с производимыми товарами или оказываемыми услугами, а также акцентируемыми качествами торговой марки или компании в целом (например, экологичность, надежность и т.д.);
запоминающимся – при минимальном количестве визуальных контактов оставаться в памяти потребителя;
выразительным – отражать основные качества бренда;