Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 

Коммуникационная стратегия

Эффективное продвижение бренда строится, в первую очередь, на работе с целевой аудиторией, результативность которой во многом зависит от наличия и целесообразности коммуникационной стратегии. Именно создание действенной системы взаимодействия, использующего как вербальное, так и невербальное общение, позволяет своевременно и с должной отдачей доносить до потребителя необходимую информацию.


Определение

Коммуникационная (коммуникативная) стратегия – это крупномасштабный план продвижения бренда на ограниченный (установленный) отрезок времени, на протяжении которого должны быть решены определенные задачи. Средняя продолжительность реализации разрабатываемого проекта составляет один год.
Главным средством решения обозначенных задач являются коммуникации с отдельными представителями или группами целевых аудиторий.

Представляя собой часть коммуникативного поведения компании, стратегия направлена на формирование желаемого восприятия бренда его целевой аудиторией, создание определенного имиджа, а также поддержание и усиление лояльности потребителя по отношению к продвигаемой торговой марке, ее продуктам.


Разработка и реализация

Основная цель разработки и реализации коммуникационной стратегии заключается в управлении взаимоотношением между брендом и его потребительской аудиторией. Вследствие создания программы и проведения, оговоренных в ней, мероприятий должна быть выстроена эффективная система общения потребителя и бренда. Важно, чтобы данная система являлась предсказуемой для компании брендообладателя и позволяла совершенствовать торговую марку, согласно мнению целевой аудитории, запросам рынка и времени.
Ключевыми аспектами, информацию по которым должна содержать коммуникационная стратегия, являются:

  • временной срок реализации проекта (длительность, даты запуска и окончания);

  • суть сообщения, которое необходимо донести бренду до целевого потребителя в установленный период времени;

  • описание методов и средств для доведения сообщения до сведения потребителя;

  • перечень мест (площадок) для проведения оговоренных мероприятий (реализации проекта).

Иными словами, коммуникационная стратегия базируется на корпоративной и маркетинговой политиках компании и подразумевает под собой набор наиболее целесообразных для конкретной ситуации, эффективных инструментов воздействия на целевые (чаще, потребительские) аудитории. Также, стратегия включает программу использования данных инструментов для решения определенных задач.

Содержание стратегии

Грамотная, продуманная коммуникационная стратегия, разработанная компетентными специалистами, может включать широкий перечень методов взаимодействия компании (ее продуктов) с потребителем, в том числе:


Профессиональная стратегия коммуникаций включает три основных блока, в рамках которых решает ряд определенных задач.

Маркетинговый блок:

  • донесение до потребителя конкурентных преимуществ бренда (компании);

  • индивидуализация бренда, выделение из общей конкурирующей массы посредством коммуникации;

  • проведение акций, направленных на стимулирование продаж;

  • непрерывный мониторинг потребительского мнения и динамики спроса на брендированный продукт;

  • стимулирование лояльность целевой аудитории к бренду.

Креативный блок:

  • создание визуального образа бренда (компании), уникального стиля, дизайна;

  • разработка элементов информационного и эмоционального наполнения;

  • формулирование ключевого коммуникационного сообщения;

  • подготовка брендбука.

Медийный блок:

  • создание плана по продвижению бренда и его поддержке на рынке, с описанием основных этапов;

  • выбор средств и каналов коммуникации для реализации каждого этапа продвижения с целью наиболее точного и лучшего донесения необходимой информации и решения задач.
Базой для профессиональной разработки коммуникационной стратегии должны быть результаты маркетинговых исследований, оценка PR-деятельности конкурирующих брендов, информация о характеристиках, отличиях и преимуществах продвигаемого продукта. Это позволит максимально четко сформулировать задачи и разработать наиболее эффективные пути их решения.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение