Активное развитие маркетинговых технологий и нарастающая конкуренция рынка привели к формированию нового направления консалтинговых услуг, оказываемых в области брендинга и ориентированных на помощь компаниям в скорейшем выводе, продвижении и динамичном росте продаж продуктов их деятельности (торговых знаков, товаров, услуг и т.д.) в региональном, российском и/или международном коммерческом пространстве.
Определение
В широком понимании, бренд-консалтинг представляет собой интеллектуальную деятельность, основанную на системе исследовательских методов, аналитики и профессиональном консультировании.
Она затрагивает различные вопросы брендинга и бренд-менеджмента. Сведения, полученные в результате указанной аналитико-консультационной деятельности, служат информационной базой для разработки, развития и ведения бренда, управления им. Получателями услуг являются активные и потенциальные производители товаров, организации сферы обслуживания, а также иные лица (компании, фирмы, прочее), выполняющие функции брендообладателей.
По форме оказания, бренд-консалтинг разделяют на:
разовый – единовременное или периодическое консультирование, направленное на решение отдельных вопросов в сфере применения брендинг-технологий и/или разработки бренда;
сопроводительный – подразумевает интегрирование консультанта в управленческую структуру компании-заказчика, либо контрактное сопровождение по достижению определенных целей и реализации конкретных задач, то есть, постоянное участие специалиста по бренд-консалтингу в бизнесе Клиента.
Наиболее приоритетен второй вариант, так как обеспечивает постоянное квалифицированное сопровождение фирмы (брендообладателя) и продуктов ее деятельности.
Цели
Основная цель комплексного бренд консалтинга заключается в повышении эффективности, успешности бизнеса Заказчика посредством оказания консультационной и/или аналитической помощи владельцам фирмы либо управляющему менеджменту. На пути к главной цели, специалисты в сфере консалтинга оказывают содействие в достижении таких «промежуточных» результатов, как:
разработка, формирование и стартовое становление бренда;
развитие брендингового портфеля (в большинстве случаев, является ключевым аспектом услуг и охвачено понятием бренд-аудита).
В формат данной деятельности также входят экспресс аналитика и экспертные оценки, включаемые в брендинговый блок. Кроме того, важным направлением, активно используемым в последние годы при оказании консалтинговых услуг в области брендирования, является аппаратный высокоточный мониторинг неосознанных потребительских реакций — «нейромаркетинг».
Задачи бренд-консалтинга
Главная задача, решаемая в процессе проведения бренд-консалтинга, состоит в выявлении, оценке и анализе наиболее значимых факторов для динамичного развития и эффективного функционирования торговой марки. К их числу относятся следующие характеристики бренда:
отношение и ожидания целевой аудитории;
выявление негативных и позитивных аспектов восприятия;
формирование общей картины информационного поля, сложившегося вокруг;
обоснование смысловых, символических и цветовых констант;
анализ перспективного позиционирования, учитывая специфику сегмента рынка, конкурентные преимущества бренда, регион, масштаб деятельности и т.д.
Таким образом, бренд-консалтинг – это специализированная профессиональная помощь, позволяющая решить важных задач в области создания и позиционирования уникального «лица» фирмы, ее услуг или продуктов. Она оказывается сторонними компаниями (консультантами) и направлена на достижение тех или иных брендинговых целей, которые, по сути, ориентированы на общий результат – достижение успешности торговой марки, усиление и поддержание лояльности аудитории по отношению к ней, повышение уровня продаж.
Эффективным данный вид консалтинга считается, если «объект», для которого он осуществлялся – бренд – становится значимым фактором успешного развития бизнеса и источником стабильного дохода компании-обладателя.