Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (495) 109-08-61
  8 (925) 010-30-49 

Дизайн меню ресторана

Фирменный стиль учреждений общественного питания складывается из множества элементов, среди которых важная роль отводится ресторанному меню. Вопреки некогда бытующему мнению оно давно перестало быть «сухим» прейскурантом цен на блюда, приобретя оригинальный дизайн и особое назначение. Основная цель его разработки состоит в создании для посетителей максимально комфортных условий обслуживания. Его главная функция – формирование потребительского интереса, побуждение клиентов к выполнению заказа, поддержание их лояльности.

Дизайн меню ресторана, бара или кафе является неотъемлемым аспектом самоидентификации заведения, нередко определяя его статус, презентабельность, классовый уровень.
Предназначаясь непосредственно для использования посетителями, красивое, оригинально оформленное меню способно создавать благоприятное впечатление, расположить к времяпрепровождению в ресторане (кафе, баре), разжечь желание попробовать предложенные блюда.

Важно, чтобы ресторанное меню было не только визуально привлекательным, но и стильным, удобным, читаемым.
Выделяют три основных критерия успешной продукции: качество оформления, полиграфии и используемых материалов.

Секреты удачного дизайна меню

При разработке дизайна меню для ресторана, развлекательного клуба или иных учреждений, предоставляющих своим посетителям услуги общественного питания, рекомендуется правильно выбрать оптимальный формат. Наиболее распространены изделия A4, A5 и небольшие меню в виде буклета A4, сфальцованного втрое параллельно короткой стороне. Индивидуальный выбор формата осуществляется согласно:

  • вида заведения (уличное кафе, элитный ресторан, иное);
  • интересов, характеристик основного контингента посетителей;
  • ассортимента блюд (их типа, количества);
  • объема предоставляемой информации (описания).

Основой создания ресторанного меню могут служить шаблоны, дорабатываемые в ключе фирменного стиля, либо уникальный дизайн, выполненный художниками.
Второй вариант является более дорогим, но и более презентабельным, статусным.

Готовые страницы меню, помимо названия, стоимости и краткого рецептурного состава, могут содержать полноцветные изображения. Профессиональные студии дизайна, наряду с использованием фото из банка иллюстраций, предоставляют дополнительные услуги проведения фотосессии, что является приоритетным для фирменных блюд.

Важно уделить должное внимание читаемости и удобному поиску желаемых яств. С этой целью меню может быть поделено на несколько разделов.

Для крупных, профильных заведений, специалистами рекомендуется создание трех отдельных меню:
  • для основных блюд;
  • десертной карты;
  • напитков.
Такой вариант наиболее удобен для клиента, что положительно скажется на имидже заведения, лояльности по отношению к нему.
Как и в любой иной полиграфии, шрифт не должен быть слишком мелким. Цвета текста и фона необходимо подбирать с учетом уровня освещенности ресторанного зала – посетителю важно создать максимальный комфорт при изучении предлагаемого ассортимента и выполнении заказа.

Материал для меню ресторана

Качество материала, на который будет нанесено меню, зависит от уровня заведения и планируемой частоты, длительности использования готовой продукции. Небольшие кафе могут использовать мелованную (глянцевую или матовую) бумагу различной плотности, для крупных ресторанов рекомендуется печать на тонком пластике – этот вариант более прочен, долговечен.

Готовые листы меню для кафе бара или ресторана выполняются в едином дизайне и, как правило, раздельно, скрепляясь между собой лишь благодаря папке, что позволяет оперативно корректировать ассортимент предоставляемых блюд.

Оформление папки меню, также, должно быть уникальным, соответствовать общему фирменному стилю заведения.
При изготовлении папок может быть использована натуральная кожа, кожзаменитель, ткань, плотный картон, дерево, металлические элементы и иные материалы.

Стоимости дизайна меню

В разработку дизайна меню ресторана (бара, кафе, ночного клуба и прочего) могут входить следующие услуги:

  • создание уникального дизайн-макета с учетом фирменного стиля и пожеланий заказчика, в том числе, создание иллюстраций, прорисовка отдельных элементов и т.д.;
  • внесение корректировок;
  • верстка эскиза согласно общей концепции дизайна;
  • при необходимости печать продукции.
По окончанию работ, заказчику предоставляется электронная версия макета, в наиболее удобном для него графическом формате.

С примерами дизайна ресторанного меню, выполненного специалистами студии дизайна «Whim» можно ознакомиться в соответствующем разделе.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение