Любая гостиница или отель представляют собой не просто жилое помещение, поэтому и принципы их оформления несколько отличаются. Здесь важен не только внешний уют комнат и комфорт постояльцев, но и особый колорит, который позволит выделить гостиницу из числа других. Существует множество направлений архитектуры и приемов декора, но все они будут «неконкретными» и «размытыми» без хорошо продуманного индивидуального фирменного стиля.
Фирменный стиль гостиницы является основой формирования ее имиджа, обеспечивая узнаваемость и уважение клиентов. Удачные цветовые сочетания, геометрические формы и прочие визуальные элементы дополняются пластическими приемами и базируются на четко сформулированных идеях. Информационный фундамент зачастую является тем «вектором», который находит свое продолжение в графике, интерьерах, отношении к клиентам и т.д. Разработка фирменного стиля для гостиницы позволяет обеспечить единство оформления помещений, рабочей документации, рекламных мероприятий и прочего, что способствует продвижению услуг и увеличению числа клиентов.
В отличие от корпоративной стилистики иных организаций, фирменный стиль отелей и гостиниц имеет свои особенности и правила, которые заключаются не только в приемах дизайна, но также в перечне элементов и специфике работ. Главная сложность здесь состоит в том, чтобы сделать гостиницу неповторимой и единственной в своем роде, комфортной и уютной как с практической, так и с психологической точки зрения. При этом иногда делается акцент на определенную категорию постояльцев. Предпочтение в оформлении может отдаваться «Классицизму» или «Арт-деко», стилю «Хай-тек» или «Минимализму» - это зависит от уровня отели и пожеланий руководства.
Первым этапом, с которого начинается создание фирменного стиля гостиницы, является определение фирменных цветов и шрифтов (основного и второстепенного), дизайн логотипа. Это стандартные мероприятия для большинства компаний. Далее же начинается разработка специфического перечня элементов, которые, как правило, имеют место только при создании гостиничной стилистики. Здесь может идти речь о разработке интерьера помещений, создании дизайна одежды для персонала, изготовлении фирменных брелков для ключей и прочей сувенирной продукции (ручки, статуэтки и т.д.), вплоть до разработки дизайна внешнего фасада зданий. Кроме того, обязательными считаются такие элементы фирменного стиля гостиниц, как бейджи сотрудников, фирменная документация, конверты, папки и прочее.
Заказать и разработать фирменный стиль для гостиницы или нескольких отелей одной гостиничной сети – это уверенный шаг вперед. Вспомните известные отели «Hilton», «Marriott» или «Holiday Inn» - они получили моровое признание и уважение своих постояльцев, они узнаваемы и престижны, и корпоративный стиль здесь играет далеко не последнюю роль.
Нередко гостиницы и отели создают подробные постулаты в уставе, где указываются: отношение к клиенту, стандарты качества и скорости обслуживания, санитарные характеристики помещений и многое другое, что также является частью фирменного стиля гостиницы, показателем статуса и преимуществ перед конкурентами.
Элементы маркетингового комплекса, такие как PR и реклама, по праву, считаются не менее важными аспектами, которые необходимо принимать во внимание, решив создать фирменный стиль гостиницы. Разработанное направление дизайна будет длительное время создавать имидж отеля, поэтому так важно учесть и продумать всё до мельчайших деталей.
Студии профессионального дизайна и рекламные агентства города Москва предлагают своим заказчикам полный спектр услуг по созданию индивидуального стиля гостиниц. Сделайте правильный выбор, доверив оформление и брендинг своего бизнеса настоящим специалистам в данной области, которые создадут «живой» фирменный стиль, интересный и запоминающийся, располагающий клиентов и придающий помещениям почти домашний уют.