Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 

Удачный нейминг

Успех компании и ее продукции во многом зависит от удачного нейминга, главная цель которого состоит именно в создании благозвучного, узнаваемого, емкого и точного названия, способного стать надежной основой для дальнейшего эффективного продвижения бренда.
Объектом нейминга могут являться любые компании, продукты или проекты, в том числе, организации, фирмы, предприятия, товарные группы и т.д., планирующие впоследствии быть новым торговым знаком.

От качества, профессионализма и креативности оказания нейминговых услуг в значительной мере зависит успех всей деятельности объекта именования. Правильное, хорошо продуманное, название помогает не только идентифицировать предмет продвижения (бренд) по звуковому и словесному (письменному) обозначению, но и становится весомым конкурентным преимуществом.

Чего ожидать

Согласно российскому и зарубежному опыту в области маркетинга, брендирования и рекламы, удачный нейминг способен:

  • сделать бренд узнаваемым;
  • повысить популярность продвигаемого объекта;
  • активно привлекать целевого потребителя;
  • содействовать формированию желаемого имиджа;
  • выгодно выделять бренд из общей массы конкурентов;
  • способствовать рекламе, а также, являться самостоятельным инструментом маркетингового продвижения.
Удачный нейминг компании и ее продукции (товаров, услуг, проектов) позволяет не только сэкономить миллионы на раскрутке, но и принести дополнительный финансовый доход в результате построения правильного эффективного взаимодействия с аудиторией.

Требования к неймингу

Имя, созданное в процессе нейминга, может считаться удачным, если оно отвечает следующим критериям:

  • максимально отражает суть и специфику бренда;
  • легко запоминается;
  • свободно произносится;
  • не вызывает затруднений в написании;
  • соответствует интересам целевого потребителя;
  • ассоциируется с брендом;
  • вызывает положительные эмоции;
  • не имеет созвучных (схожих) названий среди известных и конкурирующих торговых знаков.
Чтобы разработанное имя было действительно успешным, важно сделать его точным и сильным; предусмотреть возможную игру слов и сложности написания. Потребитель должен не только с легкостью идентифицировать бренд на слух, но, также без затруднений произносить его (несмотря на возможные речевые особенности) и, при необходимости, писать.
Желательно, чтобы название было создано из слов или их сокращений (например, маникюрный салон «Ноготки» или строительная компания «СтройТехМонтаж») на языке той страны, внутри которой планируется продвижение бренда. Иностранные слова не всегда являются понятными широкому потребителю, поэтому могут вызвать затруднения в раскрутке. Если компания нацелена выйти на мировой рынок, важно также проверить разработанное имя на наличие иноязычных значений, предусмотреть вариант его написания латинскими буквами.

Неотъемлемым этапом хорошего нейминга является проверка предлагаемых названий на уникальность в реестре зарегистрированных торговых знаков. Следует исключить не только полные совпадения, но и созвучные, схожие названия, особенно если их обладатели выполняют деятельность в соответствующем сегменте рынка. Имя должно быть юридически «чистым», предоставлять возможность дальнейшего патентования и полноправного использования в качестве интеллектуальной собственности.

Анализ стороннего опыта

Примеры удачного нейминга можно увидеть среди российских и зарубежных брендов, получивших наибольшую популярность. Анализ их успеха и деятельности позволяет внедрить в процесс разработки имени процедуру бенчмаркинга, подразумевающую под собой метод использования опыта и передовых достижений других компаний.

Применительно к нейминговым услугам бенчмаркинг позволяет повышать эффективность работы и получать более успешный результат посредством исследования удачных имен или названий товаров соответствующего сектора, с целью выявления наиболее сильных и слабых сторон.

Целесообразно понять, на каких ключевых аспектах базируется построение названий конкурирующих брендов (например, доступность, определенные свойства, удобство и прочее). В результате бенчмаркинга, можно выявить какие именно качества имиджа конкурентов являются продуктом удачного нейминга.
В целом, специалистам, выполняющим разработку названия, необходимо выразить идею наиболее ярко и четко, так, чтобы созданное имя запомнилось, не потерялась среди конкурентов, и содержало призыв к покупателю. Оно должно соответствовать идеальным представлениям целевой аудитории о данной компании или ее продукции (т.е. бренде), отвечать потребностям и ожиданиям потенциального покупателя. Главная функция названия – успешно продавать. Нейминг портфолио содержит примеры наиболее интересных работ в области именования компаний, товаров, брендов.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение