Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 
Из чего складывается стоимость нейминга?


Для многих молодых компаний, которым предстоит процедура юридической регистрации, важной и востребованной услугой является профессиональный нейминг. Подразумевая процесс разработки имени, нейминг представляет собой процедуру создания запоминающегося, благозвучного и точного названия для организации, предприятия, проекта, торговой марки, Интернет-сайта, домена или иного объекта, который впоследствии станет брендам.

Что необходимо для разработки названия

Для создания и разработки имени бренда требуется четкое понимание сути самой компании, торговой марки, определенного товара или оказываемых услуг, для которых разрабатывается название. С этой целью требуется определить и выделить сильные стороны, особенности и т.п. будущего бренда. Также большое значение имеет анализ соответствующей рыночной ниши, позиционирование в ней объекта нейминга, общей ситуации, сложившейся вокруг и т.д.

Чтобы название было максимально точным, эффективным, важно своевременно и в полной мере провести мониторинг конкурентной и потребительской среды:

  • определить основные характеристики конкурентов – их позиционирование, ценовые категории, проанализировать названия и т.д.;
  • выделить ключевые качества целевой аудитории потребителей – стиль жизни, приоритеты, ценности, ожидания от товара/услуги, особенности потребления, восприятие качества и прочее.

Таким образом, маркетинговый анализ является необходимым условием выполнения работ по созданию брендового имени.

Из чего складывается стоимость услуги нейминга

Цена нейминга формируется из двух основных составляющих:

  • объема информации, предоставленной самим заказчиком. Чем обширнее и подробнее предоставленные сведения, тем ниже итоговая стоимость;
  • перечня работ, выполненных специалистами. В зависимости от сложности обработки информации, необходимости сбора данных, их анализа и количества предоставляемых вариантов имени складывается размер оплаты услуг. Чем большую деятельность выполняют специалисты неймингового агентства и чем выше требования заказчика, тем, соответственно, может быть больше стоимость.

Какую информацию желательно предоставить клиенту

Отвечая на вопрос, сколько стоит нейминг, изначально следует обозначить какой объем информации предоставлен самим заказчиком. Цена услуг зависит от:

  • четкости сформулированной концепции;
  • индивидуальных особенностей бренда;
  • объема предоставленной вспомогательной информации, в том числе, результатов статистических и маркетинговых исследований.
Если заказчик желает снизить стоимость услуг, в его интересах предоставить максимально полную информационную базу для разработки названия.

Деятельность специалистов и итоговая цена нейминга

Наибольшее влияние на стоимость нейминга оказывает необходимость разработки индивидуального уникального названия, способного пройти все проверки по базам зарегистрированных и поданных на регистрацию торговых марок Роспатента и быть рекомендованным к внесению в единый реестр торговых знаков.
На промежуточном этапе разработки имени бренда в обязательном порядке осуществляется поверхностная проверка и оценка уникальности всех предлагаемых заказчику названий, по базам зарегистрированных торговых знаков ФИПС (Федерального института промышленной собственности). В завершении работ по проекту выполняется полная, более глубокая проверка приоритетного (утвержденного) названия с целью анализа его новизны и охраноспособности. Работу выполняет соответствующий специалист (патентный поверенный), привлекаемый к проекту на этом этапе.

Как правило, для проверки разработанных вариантов названий по базе торговых знаков, направленных на регистрацию (по заявкам) производится подача запроса в ФИПС, что так же может потребовать вложение дополнительных финансовых средств со стороны заказчика. Но, указанный этап не всегда имеет место.

Кроме того, на цену нейминга оказывает влияние класс МКТУ (Международная классификация товаров и услуг), в соответствии с которым планируется последующая регистрация создаваемого имени. Количество товарных знаков, зарегистрированных в том или ином классе, может различаться. Это нередко накладывает значимые ограничения при создании и патентировании названия нового товарного знака, увеличивает расходы и сложность осуществления услуги. Также стоимость и объем работы зависят количества классов, по которым планируется зарегистрировать имя бренда.

Следующими факторами, влияющими на стоимость нейминга при разработке словесного обозначения новой компании (торговой марки или иного), являются:

  • количество задействованных сотрудников, принимающих участие в работе по созданию и утверждению названия (чем большее количество персонала привлечено, тем выше итоговая стоимость проекта);
  • необходимость проведения опросов, тестирования на фокус-группах;
  • установленные временные рамки (срочность выполнения работ увеличивает стоимость услуг);
  • требуемое число примерных названий (в среднем в процессе нейминга заказчику предоставляется 5 – 8 вариантов, при необходимости более широкого выбора в раках единой или нескольких концепций, цена увеличивается).
В итоге, стоимость услуг, предъявляемых нейминг агентством, варьируется в зависимости от количества и жесткости требований со стороны заказчика, наличия ограничивающих факторов и полноты предоставленной информации. Помимо окончательного (ведущего) варианта названия и альтернативных наименований, в результате осуществления профессиональных нейминговых услуг, также может быть составлено обоснование. Данный документ, подготавливается специалистами агентства по результатам исследований и аналитических работ. Он описывает маркетинговую, стратегическую и социальную основы бренда: его специфические характеристики, предысторию развития для целевой аудитории; включает факторы, обуславливающих выбор определенного имени и пути формирования в сознании общества (потребителей) желаемого ассоциативного ряда, ориентированного на повышение узнаваемости, популярности бренда, побуждение интереса к покупке продвигаемого продукта.
У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение