Создание логотипа – это обязательное условие формирования узнаваемости, как компании, так и сайта. Логотип является важным элементом имиджа, словесной (изобразительной) частью товарного знака. Его основная функция заключается в идентификации юридического лица (организации, Web-портала, прочего). Он должен отражать «лицо», особенности обладателя; способствовать правильному позиционированию в конкурентной среде.
Приступая к разработке, важно помнить: в современных условиях успешный логотип должен обладать рядом обязательных характеризующих качеств:
Схема 1. Требования к логотипу
Наличие указанных характеристик свидетельствует о качестве создания логотипа, служит основой его дальнейшего продвижения.
Необходимо осознавать: не логотип наделяет своего обладателя знаменитостью. Скорее, наоборот – востребованная продукция/деятельность/услуги владельца приносят логотипу известность
Лишь после формирования узнаваемости графическая (словесная) часть товарного знака начинает приносить фирме/сайту прибыль.
Выделяют три основных варианта логотипов.
Схема 2. Виды логотипов
После определения необходимого варианта, можно приступать к разработке и непосредственному созданию.
ЭТАП ПЕРВЫЙ: изучение
Желая сделать успешный, работающий логотип, важно не только качественно выполнить графические работы, но и создать продукт, соответствующий фирме-заказчику, способный в краткой, лаконичной форме олицетворить обладателя.
Поэтому работа над логотипом начинается с изучения компании (сайта), ее деятельности, отличительных черт, рыночной позиции и т.д. Необходимо провести максимально полное исследование:
выявить конкурентные преимущества;
обозначить специфику товара/услуг;
определить основную целевую аудиторию потребителей/клиентов;
проанализировать логотипы смежных фирм, выполняющих деятельность в общем сегменте рынка.
На основе собранной информации определяется дальнейшее направление (цветовое, стилистическое, иное) для разработки эскизов.
ЭТАП ВТОРОЙ: создание первых эскизов
Дизайн логотипа может быть любым – от тщательно прорисованной миниатюры фирменного персонажа до графического изображения пары букв или оригинального росчерка (зигзага).
Главное, чтобы логотип не имел аналогов (был уникальным); полностью соответствовал обладателю, его деятельности; легко запоминался; привлекал внимание.
Если компания заказчик имеет корпоративный стиль, фирменные цвета, шрифт и т.д., логотип необходимо выполнять на основе данной «графико-стилистической» базы.
Приветствуются максимально простые, стилизованные изображения, так как они отличаются большей узнаваемостью, хорошо смотрятся в среднем и мелком масштабе (на документах, сувенирной продукции).
Также, при создании логотипа необходимо помнить, что графический знак должен одинаково хорошо (разборчиво, узнаваемо) смотреться в цветном и черно-белом варианте, что позволит наносить его на различные поверхности, использовать в рекламной кампании, фирменном документообороте, прочем.
Далее следует разбор и обсуждение подготовленных эскизов.
ЭТАП ТРЕТИЙ: презентация, проверка, корректировка первых вариантов
На данном этапе необходимо провести проверку пробных эскизов логотипа:
на соответствие специфике и деятельности заказчика;
на ключевые характеристики (запоминаемость, функциональность, прочее);
на взаимодействие с аудиторией – формирование положительного ассоциативного ряда, доступность пониманию и т.д., что можно провести путем опроса группы лиц из числа целевой аудитории и потенциально возможных потребителей;
на уникальность – с целью выявления аналогичных/подобных в базе зарегистрированных логотипов.
При наличии идентичных/схожих вариантов, логотип не сможет быть запатентован. Следовательно, его коммерческое использование будет незаконным.
В процессе проверки необходимо выбрать наиболее подходящий вариант эскиза. Доработать его, откорректировать.
ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ, завершающий: презентация готового продукта
После конечного устранения погрешностей, созданный логотип готов к юридической регистрации и полноправному использованию обладателем.
Как видно, чтобы разработать логотип, необходимо затратить немало усилий, о чем хорошо известно специалистам группы компаний ВИМ. Оказывая профессиональные услуги в сфере рекламного рынка Москвы, мы накопили солидное портфолио готовых работ.