Бренд – это маркетинговый термин, имеющий широкое понимание и активно используемый в рекламной сфере и сфере бизнеса. Считается, что значение слова происходит от латинского «brand» (клеймо, тавро), либо скандинавского «brandr» (жечь, выжигать). Данного знака удостаивался самый качественный и уважаемый товар, что соответствует пониманию термина и поныне.
Понятие брендинга
В сравнении торговой маркой компании или товара (услуги), бренд имеет более широкое значение: при его разработке создается не только название, звуковая символика и графическое изображение (логотип), но и дополнительные элементы позиционирования, концепции развития компании или ее продукта. Кратко, бренд понимается как товарный знак со сложившимся имиджем, в создание которого включены следующие дополнения:
информация об основной аудитории потребителей;
продукция (товар, либо услуги) со всеми характеристиками;
перечень возникающих ассоциаций и приписываемых ожиданий, воспринимаемых потребителем (пользователем) продукта;
преимущества продукции и обещания, данные (обещанные) потребителю.
Основными задачами и функциями бренда, определяемыми при разработке его стратегии, являются: индивидуальность, уникальность, идентификация, четкое дифференцирование по отношению к конкурентным маркам своего сегмента рынка, лояльность целевой аудитории, известность и стабильный спрос. В качестве бренда может выступать услуга, продукт, компания (общество, организация), человек, страна или иной субъект, занявший особенное место в понимании (сознании) потребителя и позволяющий владельцу быть конкурентно защищенным и стабильно зарабатывать.
Этапы брендинга
Технология разработки нового бренда именуется брендингом (брэндингом) и включает комбинацию мероприятий, направленных на его создание, развитие продвижение и поддержку. Являясь важным шагом позиционирования торговой марки и формирования аудитории будущего продукта (товара, услуги), создание сильного бренда и его концепции достигается посредством интеграции рекламных, PR, маркетинговых, бизнес и иных коммуникаций. Профессиональный брендинг подразумевает 5 этапов:
Исследование области рынка и конкурентного окружения (анализ деятельности конкурентов, постановка целей, желаемых результатов).
Определение и исследование основной аудитории потребителей (ключевые характеристики, спрос, сознательная и подсознательная мотивация и прочее).
Разработка коммуникационной платформы (создание концепции позиционирования бренда, его главной идеи, слогана).
Подготовка потребительского интерфейса (названия торговой марки (нейминг), графического оформления, фирменного стиля, рекламных коммуникаций и т.д.).