Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (495) 109-08-61 

Нейминг

Разработка названия компании, услуги или товара – это важнейшая задача брендинга, названная «Законом имени» и озвученная Элом и Лорой Райс (профессионалами в сфере маркетинга и рекламы). Особое значение имени бренда связано с его использованием в качестве активного коммуникатора, замещающего представление торговой марки в коммуникациях и определяющего отношение потребителя к фирме, либо ее продукту. Формируя желаемый имидж, оно во многом определяет дальнейшее развитие бренда (товарного знака), его успешность, узнаваемость, способность выйти на мировой рынок.

Что такое

Услуги по разработке имени фирмы, предприятия, торговой марки, их товаров, деятельности и прочего носят название нейминг (Naming, от английского «to name» – давать имя). Нейминг это процесс, включающий в себя комплекс работ, направленных на создание запоминающихся, звучных и точных названий. Он сопровождается проверкой уникальности имен в базах запатентованных товарных знаков, и тестированием среди потребителей, что позволяет повысить шансы на успех бренда и достичь более высоких результатов отдачи. Процесс нейминга рекомендуется завершить регистрацией имени (торговой марки) с целью защиты ее прав.

Этапы нейминга

Поиск, выбор и утверждение успешного названия подразумевает несколько рабочих этапов:

  • Анализ. Приступая к разработке названия, необходимо подготовить «базовую» информацию: собрать сведения о деятельности компании, либо продукте, для которого подбирается имя, обозначить специфику, главные отличия и конкурентные преимущества; проанализировать особенности целевой аудитории; оценить названия конкурентов.
  • Определение критериев. На основе данных анализа оговариваются критерии позиционирования и эффективности, устанавливаются рамки и выбирается направление.
  • Генерация множества вариантов. Осуществляется подборка вариантов, отвечающих правилам нейминга и установленным критериям.
  • Отбор основных вариантов. Подобранный перечень названий сортируется согласно темам и соответствию, остаются наиболее подходящие из них.
  • Тестирование. Важно учесть все нюансы названия, от легкости произношения до корректной передачи по голосовой почте (телефону) и т.д. Тестирование выбранных вариантов включает: лингвистический анализ; проверку языковых, культурных религиозных и иных ассоциаций; проверку на наличие схожих и идентичных названий среди других зарегистрированных торговых марок; учет общественного мнения и т.д.
  • Окончательный выбор и полная юридическая проверка. Выбранное имя проходит юридическую проверку на соответствие установленным требованиям регулирующих органов внутри страны, при необходимости – международных.

Завершающим этапом разработки названия фирмы (торговой марки) должна являться официальная регистрация.

Правила нейминга

Главная задача нейминга состоит в разработке и выборе ликвидного названия.

Для этого необходимо помнить следующие правила:

  • Краткость. Часто длинные и сложные имена в повседневном использовании сокращают. Важно предусмотреть вариант аббревиатуры, либо разработать краткое имя.
  • Ёмкость и точность. Названию необходимо иметь логическую связь с компанией и ее деятельностью, формировать положительный имидж.
  • Благозвучие. Название должно легко произноситься и запоминаться.
Стоимость нейминга (разработки названия) индивидуальна и зависит от сложности работ.

С уважением, креативное агентство ВИМ-brand - разработка фирменного стиля от профессионалов. Услуги графического дизайна в Москве!

У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение