Собственный логотип для компаний, организаций и отдельных брендов – сегодня это уже не пожелание, а, скорее, требование для осуществления эффективной и успешной деятельности; в этих условиях логобук имеет высокое значение. Позволяя избежать неправильного применения лого, он описывает все нюансы его нанесения, регламентирует основные критерии корректировки цвета, размера и т.д.
Логобук (англ. «logobook») – буквально «книга логотипа», это свод правил и рекомендаций по использованию соответствующей фирменной символики.
Качественный логобук содержит полный комплекс подробных инструкций, включает в себя максимально полное описание логотипа, его особенностей и отдельных элементов. Таким образом, данный документ является, своего рода, «техническим паспортом» логотипа, описывающим все возможные и недопустимые вариации применения.
Структура качественного логобука должна включать в себя следующие разделы:
описание основного начертания логотипа;
основные варианты логотипа;
описание дополнительных возможных вариантов лого;
компоновка и масштабирование (пропорции) логотипа;
зоны отчуждения (отступы и поля);
указание основной палитры допустимых цветов;
возможность нанесения логотипа на различные цветные и текстурные фоны;
основной шрифт логотипа;
недопустимые варианты использования лого и т.д.
Важно помнить, что логотип должен быть не просто графической единицей образа, а продолжать общий дизайн фирменного стиля, быть с ним единым целым, как в визуальном, так и в идейном смысле.
Логобук предоставляет возможные варианты использования логотипа, но, при этом, позволяет придерживаться общего направления, избежать ошибок при корректировке и нанесении.
Создание логобука является завершающим этапом после того, как выполнена разработка товарного знака и логотипа. Далее, как правило, осуществляется продвижение бренда, которое предусматривает максимально частое использование лого в маркетинговых и рекламных целях. С данного этапа, в большинстве случаев, логобук начинают активно использовать.