Фирменный стиль фотографа – это первый показатель его профессионализма и компетенции, тот «маячок», который позволяет обывателю обратить внимание на работы мастера, заинтересоваться его снимками и, как результат, сделать заказ. Визуальная красота и проявление индивидуальности – это главное, зачем приходит человек к фотографу, то, что он хочет получить, увидеть на отснятых кадрах.
Априори – работа мастера должна начинаться с его собственного окружения, поэтому качественный, оригинально разработанный фирменный стиль является важным аспектом формирования положительного мнения о специалисте фотографии, как о профессионале, художнике снимков.
Понятие фирменного стиля фотографа
Фирменный стиль для фотографа – это совокупность визуальных, изобразительных и иных средств, цветовых решений, графических приемов и т.д., объединенных общей идеей и несущих равнозначную информацию о качествах и индивидуальности своего обладателя.
Цель, с которой разрабатывается фирменный стиль фотографа, заключается в акцентировании индивидуальности и профессионализма мастера. В данном случае, логотип, это, своего рада, товарный знак, свидетельствующий о качестве оказываемых услуг и презентабельности, весомости получаемых снимков.
Основная задача фирменного стиля – продемонстрировать статус фотографа, выделить его из массы конкурентов, сделать узнаваемым, понятным для целевой аудитории активных и потенциальных клиентов. Правильно разработанная дизайн-концепция, позволяет:
обеспечить лояльность целевой аудитории;
сформировать уникальный имидж;
донести информацию об основных качествах и стилистике работ фотографа;
рассказать о конкурентных преимуществах;
прямо или косвенно рекламировать услуги, побуждать желание позвонить (впервые или повторно), сделать заказ и т.д.
Фирменный стиль, как прием повышения статусности, дает весомые преимущества, позволяет фотографу подняться на новый, более высокий уровень.
Особенности разработки и основные носители
Разработка фирменного стиля для фотографа имеет ряд особенностей; это не корпоративный брендинг, и не система визуальной идентификации отдельной личности. Фирменный стиль фотографа – это нечто среднее между образом компании, корпорации и частной персоны.
При создании такого стиля важно продемонстрировать личные качества фотографа, как человека, профессионала и, в то же время, донести информацию о надежности сотрудничества с ним, о возможности полного доверия (так как фотоснимки – это частная жизнь клиентов и важно быть уверенными в конфиденциальности кадров).
Фирменный стиль фотографа должен быть визуально привлекательным, располагающим, лаконичным и информативным, передавая необходимое сообщение (информацию о позиционировании) с помощью вербальных (слоган, дивиз) и невербальных (цвет, форма, прочее) средств. Содержать ключевые цвета, шрифт, графические элементы, логотип, прочее.
Ведущими носителями фирменного стиля фотографа являются:
визитки;
папки для портфолио;
конверты для писем, фото;
компакт-диски с нанесением на лицевой стороне и т.д.
Помимо графической составляющей, может быть также разработано и уникальное имя. Стоимость нейминга для фотографа рассчитывается согласно общему прайсу.