Фирменный стиль играет важнейшую роль в построении имиджа компании; его носители помогают формировать единый, узнаваемый потребителем, образ, отличающийся определенными качествами, обладающий уникальностью, легко идентифицируемый в общей массе конкурирующих брендов. Именно носители фирменного стиля, подобно мозаике, помогают «выкладывать» в сознании основной аудитории «картинку» бренда (компании, товара, услуг), визуализировать определенный образ, соответствующий общей идее (корпоративной политике) и доносить его до потребителя.
Определение и значение носителей фирменного стиля
Понятие фирменного стиля и его носителей было введено маркетологами, теоретиками рекламы. В зарубежной практике используется такая терминология, как «проектирование внешнего облика компании», «создание системы визуальной идентификации», «координация дизайна» - все указанные определения сводятся к единому значению – разработка фирменного стиля.
На практике, фирменный стиль – это совокупность цветовых, графических, пластических, акустических и иных приемов и форм, соответствующих общим принципам построения коммуникации, объединенных одной идеей и обеспечивающих единство восприятия всех атрибутов корпоративного образа.
Под носителями фирменного стиля понимаются все изделия, созданные с соблюдением основных принципов и норм корпоративного дизайна и политики (ключевой идеи) бренда, которые используются компанией для формирования индивидуального, узнаваемого имиджа. Именно единообразие носителей стиля:
обеспечивает желаемую «трактовку» образа потребителем;
улучшают запоминаемость бренда;
помогает донести до аудитории информацию о ключевых качествах компании (продукта, услуг);
свидетельствует о солидности бренда-обладателя и т.д.
Таким образом, фирменный стиль – это теория, созданная и изложенная идея, а его носители – воплощение данной идеи в жизнь, материализация мысли (теории) на практике.
Функции носителей фирменного стиля
Носители корпоративного стиля могут выполнять следующие функции:
представительскую – визитки, каталоги, брошюры и т.д.;
рекламную – буклеты, листовки, материалы оформления витрин, пр.;
сувенирную – подарки для клиентов, партнеров, разнообразные предметы для проведения различных кампаний, презентования аудитории;
рабочую – упаковочная продукция, элементы одежды (образа) персонала, оформление корпоративного транспорта и т.д.
Носителями фирменного стиля могут быть самые разнообразные предметы, на которые нанесен товарный знак, логотип и иные атрибуты визуализации бренда. Фирменный стиль – это образ компании, проявляющийся в различных деталях и мелочах от флаеров и бланков, до более крупных носителей, таких, как текстиль с нанесение лого, фасад офиса и т.д.
Разработка торговой марки, корпоративный брендинг должны иметь четкую цель и идею. Соблюдение этой идеи, следование ей должно проявляться во всех носителях фирменного стиля, только в этом случае поставленная цель будет достигнута.
В нашей дизайн-студии Вы можете заказать разработку логотипа, создание брендбука, уточнить стоимость нейминга, оформить заказ на печать рекламной полиграфии и т.д.