Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 

Регистрация торговой марки


Товарный знак или торговая марка – незаменимый атрибут индивидуализации производимых продуктов и оказываемых услуг. Уникальная графическая (словесная) символика является обязательным условием регистрации и вывода на рынок нового бренда, поэтому, разработка торговой марки и ее правовая защита, осуществляются на первых этапах организации и запуска коммерческой деятельности.

Общепринятое и юридическое понятие торговой марки

Торговая марка (товарный знак) относится к категории интеллектуальной собственности и подлежит регистрации. В законодательстве Российской Федерации нет отдельного понятия торговой марки, но используется более обобщенная терминология:
  • знак обслуживания – для обозначения работ, услуг;
  • товарный знак – для индивидуализации товаров, производимой и реализуемой продукции.

Согласно законодательству РФ, торговля является лишь одним из вариантов коммерческих услуг.

В маркетинговом и рекламном мире торговая марка понимается, как изобразительное, словесное, комбинированное или иное обозначение, выполняющее функции индивидуализации товаров/услуг юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. Торговая марка наравне с другими элементами корпоративного образа, входит в единый фирменный стиль бренда. Она может иметь любой цвет (сочетания цветов), быть графической или объемной, содержать рисунок, текст и т.д.

Главная особенность торговой марки – уникальность. Важно, чтобы отсутствовали (были сведены к минимуму) любые сходства:

Именно уникальность позволяет выполнить регистрацию торговой марки, защитить права ее использования, сделать товары/услуги, предоставляемые под данной символикой, узнаваемыми, идентифицируемыми потребителем, и, тем самым, выполнить основную задачу – обеспечить отличие одной компании и продуктов ее деятельности от товаров других фирм (конкурентов).

Из каких этапов состоит процедура регистрации?

Регистрация торговой марки (товарного знака), а также лицензионных договоров и документов уступки (предоставления прав использования), осуществляется Федеральным институтом по промышленной собственности (ФИПС, Роспатент). ФИПС является федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, именно сюда подается заявка на регистрацию торговой марки.

Процедура регистрации (с «нуля» и до получения документов) предусматривает следующие этапы:

  1. Создание проекта, разработка товарного знака; подготовка материалов (эскизов, словесной и смысловой составляющих).
  2. Проверка обозначения на уникальность, при необходимости – корректировка.
  3. Подача заявки во ФИПС (Роспатент) на регистрацию торговой марки, получение приоритетной справки.
  4. Получение уведомления о принятии указанной заявки к рассмотрению.
  5. Проведение экспертизы, принятие решения.
  6. Если решение принято положительно – подготовка и получение свидетельства на использование торговой марки.

В среднем, стандартный срок регистрации составляет 11-14 месяцев.

После прохождения данной процедуры и получения всей документации, защита торговой марки от недобросовестных действий со стороны конкурентов, а также иных юридических и физических лиц осуществляется непосредственно владельцем (правообладателем) марки, путем обращения с иском в:

  • арбитражный суд;
  • органы Министерства внутренних дел (МВД) - при наличии состава преступления, согласно ст.180 ч.1 УК РФ.

Сколько стоит зарегистрировать торговую марку?

Цена регистрации торговой марки (товарного знака) при брендинге и ребрендинге компании складывается из двух составляющих:

  • стоимости услуг фирмы, оказывающей содействие в получении патента;
  • официальных платежей – госпошлины, пр.

Стоимость регистрации зависит от трех основных аспектов:

  • вида торговой марки (изобразительный, словесный, комбинированный);
  • количества классов услуг и товаров (МКТУ);
  • типа регистрации – только на территории России (стандартно) или для осуществления деятельности заграницей (международная).

Преимущества от регистрации торговой марки бесспорны, так как в условиях современного рынка, наличие индивидуального, юридически защищенного товарного знака является обязательным условием осуществления продаж как услуг, так и товаров.

У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты