Профессионально разработанный гайдлайн – это основной документ, нормирующий все элементы визуальной идентификации бренда. Гайдлайн имеет высокое значение в успешном продвижении продукта (товарного знака) и определят эффективность использования фирменного стиля. Включая в себя четкое описание созданного образа, гайдлайн регламентирует ключевые правила применения элементов корпоративного (фирменного) стиля, позволяя:
достичь желаемых целей;
сделать бренд наиболее «живым», «объемным» в глазах потребителя;
избежать «разночтений» в образе продвигаемой торговой марки.
В чем суть понятия
Гайдлайн (от англ. guideline), в буквальном переводе означает «направляющая линия». Свободная интерпретация трактует понятие, как «указание», «руководство», «путеводитель». Это полностью соответствует использованию термина в сфере айдентологии, позволяя быстро и емко донести значение слова до любой аудитории, в том числе, далекой от маркетинга и рекламы.
Гайдлайн – это паспорт стандартов бренда, определяющий основные параметры торговой марки (образа) и описывающий ключевые принципы их использования. В практическом понимании, гайдлайн представляет собой документ, перечисляющий константы корпоративного (фирменного) стиля и их возможные, а также недопустимые вариации.
Иными словами, гайдлайн понимается как пособие, письменное руководство, содержащее правило нанесения фирменной (брендовой) символики на носители стиля.
Что включает guideline
Разработка гайдлайна, как правило, осуществляется параллельно или по завершению создания фирменного стиля. Готовый документ включает в себя главные принципы и нормы, описывающие корректные и недопустимые варианты использования элементов (визуальных идентификаторов) бренда:
размер, цвет и иные параметры логотипа, фирменного знака и блока, возможность масштабирования, нюансы использования, зависящие от сферы применения, поверхности нанесения и т.д.;
особенности воспроизведения фирменных шрифтов и цветов;
воспроизведение фирменной символики и ее расположение на основных носителях образа (например, на упаковке продвигаемого товара, сувенирах, деловой документации, рекламных продуктах, прочем);
использование основных вербальных и визуальных идентификаторов бренда.
Чем отличается guideline от брендбука
Некоторые источники трактуют гайдлайн, как синоним брендбука, что в корне неверно. Оба этих документа, действительно, являются ключевыми письменными руководствами, содержащими правила бренда и корпоративные стандарты. Но, если брендбук (книга бренда) описывает его суть (миссию, цели, ценности, философию), то гайдлайн – это «технические» характеристики, параметры оформления, индивидуального образа (фирменные цвета, размеры шрифтов и т.д.).
Как долго и от чего зависит стоимость
Длительность разработки гайдлайна может составлять несколько недель, что так же является дополнительным отличием от брендбука (создание книги бренда, как правило, занимает от одного до нескольких месяцев).
Стоимость и объем гайдлайна напрямую зависят от специфики продукта, для которого выполнялась разработка торговой марки, а так же задач, которые формулирует перед собой компания-заказчик.
Значение для развития бренда
Товарный брендинг и гайдлайн, как его весомое составляющее, предусматривают четкое знание и понимание не только рынка, но и практических инструментов маркетинга. Важно понимать, что за кажущейся легкостью использования бренда, стоит четко выверенная стратегия и жесткие нормы (правила) использования отдельных элементов, в совокупности составляющих целый «живой» образ.
Для успешного развития торговой марки необходим не только хороший индивидуальный фирменный стиль – он является основой, но и понятные направляющие, которые подобно вектору, определяют «модель поведения» бренда и воспроизведение визуальных носителей образа. Именно такой направляющей и является гайдлайн, давая возможность избежать «сумбурного», непоследовательного использования элементов корпоративного стиля.