Основой индивидуальности и узнаваемости любой компании является корпоративная айдентика. Она помогает правильно позиционировать фирму в глазах целевой аудитории, обеспечить правильную идентификацию и донести необходимый эмоционально смысловой посыл до прямых потребителей, инвесторов, партнеров и т.д.
Корпоративная айдентика (от английского словосочетания corporate identity) — это совокупность графических решений (цветов, форм, прочего) и принципов построения визуальной коммуникации, которые объединены общей идеей, имеют одну направленность и цель.
Основные задачи корпоративной айдентики:
объединить все носители фирменного стиля в одну систему материальных факторов (то есть того, что можно увидеть, услышать, ощутить и т.д.);
выделить фирму среди конкурирующей массы ей подобных;
создать узнаваемый образ, обеспечивающий правильную идентификацию компании в сознании общественности;
правильно позиционировать фирму за счет построения желаемого ассоциативного ряда, модели поведения, особой политики взаимоотношения с потребителем и т.д.
Нередко корпоративная айдентика понимается как набор визуальных и словесных констант, обеспечивающих единую картину восприятия компании и/или торговой марки, ее товаров, услуг, информации, исходящей от нее к целевой аудитории.
Несмотря на то, что в основе корпоративной айдентики лежит логотип, фирменный стиль и брендбук, здесь важно учитывать не только художественно-дизайнерские нормы, но и ряд дополнительных факторов. К их числу относятся корпоративная культура, философия, поведение, которые так же являются значимыми аспектами идентификации компании (торговой марки) в глазах потребителей, партнеров, инвесторов, конкурентов, средств массовой информации.