Не вызывает сомнений утверждение, что правильная разработка названий для товаров, услуг и целых торговых марок может в значительной мере способствовать их продвижению и популяризации. Хорошо, грамотно подобранное имя является не только обязательным условием идентификации продукта, но и становится удобным, действенным инструментом рекламы и маркетинга, обеспечивая эффективное взаимодействие бренда (товара, торговой марки) с потребителями, а также другими целевыми группами.
Секрет успеха, в соответствии с которым выполняется разработка названий для товаров, заключается лишь в том, что специалисты должны как можно точнее проникнуться идеей бренда и, проведя глубокий анализ, подобрать то слово (или набор слов), способное в дальнейшем воздействовать на целевого потребителя, причем оказывать определенное влияние, то есть, воздействовать непременно правильно.
С каждым годом все к большему количеству людей, занимающихся продвижением товаров и услуг, приходит осознание того, что правильная разработка названия бренда способна значительно повысить возможности и улучшить перспективы будущего развития торговой марки, повлиять на расширение целевой аудитории, увеличение количества клиентов и, как следствие, обеспечить последующий рост прибыли.
Разработка названия для товара, как услуга, относится к сфере нейминга. Для четкости понимания необходимо ввести определения соответствующего понятия.
Слово «нейминг» произошло от английского «name» — имя. Таким образом, нейминг – это процесс придумывания имени чему-либо, будь то товар, услуга, торговая марка или целая фирма, корпорация. «Отцом» нейминга, по праву, считается Джеймс Уолтер Томпсон, открывший в 1990 году торговый дом, занимающийся рекламными услугами и написавший книгу, в которой дал основные разъяснения данного понятия.
Процесс нейминга (создание, разработка названия товара) – это искусство, трудоемкая креативно-творческая деятельность. От ее проведения и последовательности зависит дальнейшая судьба бренда (например, компании, продукции массового потребления).
Для создания правильного «имени» осуществляется широкий спектр работ. В него входят:
анализ существующих брендов в линейке компании;
исследование конкурентной среды, товаров соответствующего сегмента рынка;
изучение потенциальных потребителей, их интересов, ключевых качеств;
определение преимуществ и особенностей продвигаемого товара;
формулирование задач, то есть определение характеристик и ассоциаций, которые должно передавать создаваемое имя и т.д.
Будущее название должно быть оригинальным, ярким и запоминающимся. Примером удачного нейминга может послужить название серии порошков «Losk», что означает – «идеальная чистота!». В данном случае в названии товара заложено его предназначение и положительный эмоционально-ассоциативный ряд.
Немаловажно затронуть и момент охраноспособности будущего названия, ведь оно является объектом интеллектуальной собственности.
Часто подбор правильного названия включает разработка товарного знака. Более целесообразно за получением данных услуг обратиться в нейминговые компании или профессиональные дизайн студии. Заключив неиминг-договор, Вы сможете избавить себя от многих сложностей и дополнительных нюансов, ведь в таких компаниях приветствуется метод «мозгового штурма», заключающийся в коллективном, быстром решении поставленной задачи. Группа специалистов четко формулирует цели, согласно заданию заказчика, подбирает возможные варианты, оценивает их «жизнеспособность», эффективность, охраностособность, осуществляя работы быстро, комплексно. Это намного продуктивнее самостоятельного выполнения работ, когда многочасовое сидение в попытках придумать что-нибудь подходящее не всегда завершается успехом.