Разработка названий или нейминг компании, предприятия, организации представляет собой процесс формирования уникального, запоминающегося и охраноспособного имени, которое сможет олицетворять данное юридическое лицо в сознании и понимании целевой аудитории, способствовать его правильному позиционированию на рынке и подержанию лояльности потребителей, партнеров и клиентов.
Когда уместен нейминг
Разработка нейминга компании (фирмы, предприятия), как профессиональная услуга, уместна не только при создании новой компании (первичном формировании бренда), но и когда проводится ребрендинг – обновляется или кардинально перестраивается уже существующая торговая марка.
Услуга может представлять собой:
создание имени с «чистого листа»;
доработка, преобразование существующего названия;
разработка «дочерних» неймов.
Последний вариант используется в том случае, когда компания реорганизуется, расширяется, например, «перерастает» в корпорацию и встает необходимость разработки названий для фирм, входящих в общую структуру.
Принципы
Технология нейминга компании основывается, главным образом, на информационной базе. Для того, чтобы создать успешное имя, специалистам необходимо:
вникнуть в деятельности фирмы, понять ее специфику (профессиональный профиль), особенности и т.д.;
учесть масштабность и географию создаваемого бренда;
провести анализ соответствующего сегмента рынка;
оценить слабые и сильные стороны названий конкурирующих предприятий и фирм;
выявить ключевые отличия и конкурентные преимущества компании (ее продукции, услуг), для которой выполняется нейминг;
провести исследование целевой аудитории (группы лиц, активно или потенциально осуществляющих основное взаимодействие с фирмой), определить их ключевые характеристики и круг интересов.
После сбора вводной информации, специалисты приступают к непосредственной разработке – неймингу. Исходя из полученных сведений, составляются основные требования к создаваемому имени – начиная от словесных форм и заканчивая описаниями качеств, которые нейм должен будет передавать на эмоционально-психологическом уровне.
Чтобы создаваемые примеры нейминга компании были удачными, все предложенные варианты обязательно подвергаются тройному анализу – фонетическому, семантическому и лингвистическому.
После многократного обсуждения, проверки и отбора, до заказчика (руководства компании) доходят наиболее удачные названия, из которых выбирается один.
Как защитить нейм
Имя компании, полученное в результате нейминга, как и фирменный знак подвергается обязательной проверке на наличие совпадений, а так же схожих и созвучных названий в едином реестре юридических лиц.
Проверка осуществляется по базам Федерального Института Патентной Собственности. Если среди юридических «имен» уже внесенных в единый реестр и находящихся в процессе регистрации, аналогов и тождественностей не выявлено, разработанное название проходит процедуру патентования, после которой оно может официально (публично) использоваться компанией, становясь ее законодательно защищенной интеллектуальной собственностью.