Задать вопрос Заполнить бриф
+7 (925) 010-30-49 

Нейминг компании - назначение и принципы

Разработка названий или нейминг компании, предприятия, организации представляет собой процесс формирования уникального, запоминающегося и охраноспособного имени, которое сможет олицетворять данное юридическое лицо в сознании и понимании целевой аудитории, способствовать его правильному позиционированию на рынке и подержанию лояльности потребителей, партнеров и клиентов.

Когда уместен нейминг

Разработка нейминга компании (фирмы, предприятия), как профессиональная услуга, уместна не только при создании новой компании (первичном формировании бренда), но и когда проводится ребрендинг – обновляется или кардинально перестраивается уже существующая торговая марка.
Услуга может представлять собой:

  • создание имени с «чистого листа»;

  • доработка, преобразование существующего названия;

  • разработка «дочерних» неймов.

Последний вариант используется в том случае, когда компания реорганизуется, расширяется, например, «перерастает» в корпорацию и встает необходимость разработки названий для фирм, входящих в общую структуру.

Принципы

Технология нейминга компании основывается, главным образом, на информационной базе. Для того, чтобы создать успешное имя, специалистам необходимо:

  • вникнуть в деятельности фирмы, понять ее специфику (профессиональный профиль), особенности и т.д.;

  • учесть масштабность и географию создаваемого бренда;

  • провести анализ соответствующего сегмента рынка;

  • оценить слабые и сильные стороны названий конкурирующих предприятий и фирм;

  • выявить ключевые отличия и конкурентные преимущества компании (ее продукции, услуг), для которой выполняется нейминг;

  • провести исследование целевой аудитории (группы лиц, активно или потенциально осуществляющих основное взаимодействие с фирмой), определить их ключевые характеристики и круг интересов.

После сбора вводной информации, специалисты приступают к непосредственной разработке – неймингу. Исходя из полученных сведений, составляются основные требования к создаваемому имени – начиная от словесных форм и заканчивая описаниями качеств, которые нейм должен будет передавать на эмоционально-психологическом уровне.

Чтобы создаваемые примеры нейминга компании были удачными, все предложенные варианты обязательно подвергаются тройному анализу – фонетическому, семантическому и лингвистическому.
После многократного обсуждения, проверки и отбора, до заказчика (руководства компании) доходят наиболее удачные названия, из которых выбирается один.

Как защитить нейм

Имя компании, полученное в результате нейминга, как и фирменный знак подвергается обязательной проверке на наличие совпадений, а так же схожих и созвучных названий в едином реестре юридических лиц.
Проверка осуществляется по базам Федерального Института Патентной Собственности. Если среди юридических «имен» уже внесенных в единый реестр и находящихся в процессе регистрации, аналогов и тождественностей не выявлено, разработанное название проходит процедуру патентования, после которой оно может официально (публично) использоваться компанией, становясь ее законодательно защищенной интеллектуальной собственностью.

У вас возникли вопросы?
Звоните +7 (495) 109-08-61      
Пишите: info@wim-web.ru
Задать вопрос - мы обязательно ответим Вам.
Назад в раздел “Айдентология”
Клиентывсе клиенты
клиенты
Наши проекты:
Фирменный стиль Брендбук Сайты Тех.поддержка Продвижение