Выйдя на улицы мегаполиса, взяв в руки рекламный проспект или обычный телефонный справочник, мы попадаем в «мир нейминга», «круговорот» различных организаций, предприятий и прочих юридических лиц; их имена, красивые, звучные или, напротив, простые ежедневно десятками мелькают у наших глаз. В виду этого, вполне уместно задаться вопросом: так кем же, когда и как именно выполняется разработка названия фирмы. Попробуем разобраться, кому и почему мы «обязаны» таким великолепием словесных форм.
Фантазия разработки? Не только!
Разработка названия фирмы или, как иначе, нейминг (английское naming – именовать) – это процесс создания/формирования имени компании, организации, предприятия и т.д., под которым, в дальнейшем, данное юридическое лицо сможет осуществлять деятельность на рынке товарооборота или услуг.
К разрабатываемому названию предъявляются строгие требования, так как впоследствии оно будет являться интеллектуальной собственностью фирмы, способствовать ее позиционированию в глазах потребителей, помогать в выстраивании эффективных контактов с аудиторией.
В профессиональной сфере, как правило, употребляется именно слово «разработка». Специалисты не «придумывают» название, а создают его, выстраивая логическую линию, тщательно обдумывая и обосновывая идею. Нейминг компании, как и разработка фирменного стиля – трудоемкая деятельность, только нашедшая выражение не в графической, а в словесной форме.
Для создания эффективного, работающего названия фирмы необходимо собрать и проанализировать максимальный объем вводной информации, начиная с профильной деятельности компании и заканчивая характеристиками целевой аудитории.
Подготовленные словесные варианты подвергаются тщательному семантическому, лингвистическому и фонетическому анализу, проверяются на наличие аналогичных, схожих и созвучных уже существующих названий. Далее, предложенные и отобранные имена согласуются, дорабатываются. В завершении процесса нейминга выбирается один вариант, наиболее соответствующий требованиям.
Красивое название фирмы? Главное – уникально!
Для того, чтобы разработка названия фирмы, как услуга, могла считаться успешной, созданное имя фирмы должно соответствовать следующим критериям:
быть приятным на слух, хорошо звучать;
легко произноситься, учитывая речевые особенности интересующих районов (географию бренда) и, по возможности, не иметь вероятности быть неправильно произнесенным, отрицательно интерпретированным в результате нечеткой дикции и наиболее распространенных логопедических нарушений;
хорошо запоминаться;
иметь логическое основание и быть способным вызывать определенный ассоциативный ряд;
вызывать положительные эмоции, в частности, связанные с вероятными (пропагандируемыми) качествами фирмы, ее продукцией, услугами;
обладать хорошим потенциалом для воплощения в графической форме (при разработке фирменного стиля, логотипа и т.д.);
вызывать интерес у потребителя, обеспечивать эффективное взаимодействие с целевой аудиторией с точки зрения брендинга и маркетинга;
и, самое главное – быть уникальным, соответствовать требованиям охраноспособности и проходить проверку по базам Федерального Института Патентной Собственности на выявление возможных совпадений и схожих/созвучных имен.
Независимо от масштаба фирмы, без нейминга невозможна разработка торговой марки и ее вывод на рынок. Поэтому столь важно уделить созданию и выбору имени большое внимание.